Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-28 Корякского АП на а/д Тигиль
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 сентября 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Тигиль
Тип ВС:  Ан-28
Регистрация ВС:  RA-28950
Авиакомпания:  Корякское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Палана – Тигиль - Елизово. В процессе взлета в а/п Тигиль экипаж, в состав которого в качестве проверяющего входил шеф-пилот авиазвена самолетов Корякского АП Пряхин И.П., заняв исполнительный старт с Мк=067°, дважды пытался произвести взлет и оба раза прекращал его, ощущая увод самолета влево по курсу, предполагая неблагоприятное состояние грунта в качестве причины увода. После пробега самолета по ВПП на расстояние в 900 м, экипаж вернулся на исходную позицию, сместившись на несколько метров правее от первоначальной точки исполнительного старта, где состояние грунта в направлении взлета, по мнению экипажа, было предпочтительнее предыдущего (размеры ГВПП - 1750 на 75 м).
    Разбег производился экипажем без остановки после руления с постепенным увеличением режима работы двигателей до взлетного. Неустойчивое по курсу движение самолета (рыскание) в начальной стадии разбега, по мере перемещения РУД в положение, соответствующее взлетному режиму работы двигателей, стало характеризоваться прогрессирующим отклонением самолета влево. Попытки экипажа парировать отклонение самолета управлением колесом передней опоры и подтормаживанием колеса правой опоры к положительному результату не привели. При очевидном опасном приближении самолета к левой границе ВПП на скорости около 110 км/ч КВС принял энергичные, но запоздалые действия по прекращению взлёта: попытался перевести двигатели на реверсивный режим, применил торможение колес.
    Самолет вышел за пределы ГВПП, летного поля, столкнулся с поросшим мелколесьем бруствером и остановился в 30 метрах от левой границы ГВПП, на удалении 460 метров от торца ВПП, под углом около 90° к оси ВПП. В результате столкновения с препятствием на самолете были разрушены и получили деформации силовые элементы передней части фюзеляжа, разрушена передняя опора самолета, правый двигатель и правая консоль крыла. Пассажиры и члены экипажа не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-28
Регистрационный номер (id) ВС RA-28950
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1991
Заводской номер ВС 1AJ009-16
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Корякское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Тигиль
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Начальный пункт маршрута Палана
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Елизово)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании данного происшествия было установлено, что экипаж пытался осуществить взлет на самолете, у которого произошел отказ левого двигателя, выразившийся в несоответствии оборотов свободной турбины и турбокомпрессора взлетному режиму из-за нарушения подачи топлива.
    Причиной нарушения подачи топлива в двигатель явилось попадание на вход подкачивающего насоса 702В и насоса-регулятора 4058 сжатого воздуха из камеры сгорания через дренажную систему в результате отказа дренажного клапана камеры сгорания, который продолжал оставаться в открытом положении при увеличении режима работы двигателя из-за попадания в клапан посторонних частиц естественного происхождения (грунта) при одновременном засорении ими трубопровода магистрали вытеснения топлива из дренажного бачка в выхлопной патрубок корпуса свободной турбины.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, авария явилась следствием неблагоприятного сочетания следующих факторов:
    - выполнение взлета при наличии размокшего верхнего слоя грунта на ВПП с попутно-боковым ветром;
    - нарушение экипажем технологии взлета, в части начала разбега без остановки на исполнительном старте и невыполнения при этом контроля параметров работы двигателей, что не позволило экипажу заметить невыход левого двигателя на взлетный режим и правильно оценить причину возможного уклонения самолета влево от курса взлета;
    - неоднократное выполнение экипажем попыток взлета после появления уклонения самолета влево при увеличении режима работы двигателей;
    - непринятие экипажем своевременных мер по прекращению взлета при уклонении самолета влево;
    - отказ левого двигателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.