 |
 |
 |
Авария Ан-28 Корякского АП на а/д Тигиль |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 сентября 2000 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Тигиль
Тип ВС: Ан-28
Регистрация ВС: RA-28950
Авиакомпания: Корякское авиапредприятие
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Палана – Тигиль - Елизово. В процессе взлета в а/п Тигиль экипаж, в состав которого в качестве проверяющего входил шеф-пилот авиазвена самолетов Корякского АП Пряхин И.П., заняв исполнительный старт с Мк=067°, дважды пытался произвести взлет и оба раза прекращал его, ощущая увод самолета влево по курсу, предполагая неблагоприятное состояние грунта в качестве причины увода. После пробега самолета по ВПП на расстояние в 900 м, экипаж вернулся на исходную позицию, сместившись на несколько метров правее от первоначальной точки исполнительного старта, где состояние грунта в направлении взлета, по мнению экипажа, было предпочтительнее предыдущего (размеры ГВПП - 1750 на 75 м).
Разбег производился экипажем без остановки после руления с постепенным увеличением режима работы двигателей до взлетного. Неустойчивое по курсу движение самолета (рыскание) в начальной стадии разбега, по мере перемещения РУД в положение, соответствующее взлетному режиму работы двигателей, стало характеризоваться прогрессирующим отклонением самолета влево. Попытки экипажа парировать отклонение самолета управлением колесом передней опоры и подтормаживанием колеса правой опоры к положительному результату не привели. При очевидном опасном приближении самолета к левой границе ВПП на скорости около 110 км/ч КВС принял энергичные, но запоздалые действия по прекращению взлёта: попытался перевести двигатели на реверсивный режим, применил торможение колес.
Самолет вышел за пределы ГВПП, летного поля, столкнулся с поросшим мелколесьем бруствером и остановился в 30 метрах от левой границы ГВПП, на удалении 460 метров от торца ВПП, под углом около 90° к оси ВПП. В результате столкновения с препятствием на самолете были разрушены и получили деформации силовые элементы передней части фюзеляжа, разрушена передняя опора самолета, правый двигатель и правая консоль крыла. Пассажиры и члены экипажа не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-28 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-28950 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1991 |
Заводской номер ВС |
1AJ009-16 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Корякское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Тигиль |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Начальный пункт маршрута |
Палана |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании данного происшествия было установлено, что экипаж пытался осуществить взлет на самолете, у которого произошел отказ левого двигателя, выразившийся в несоответствии оборотов свободной турбины и турбокомпрессора взлетному режиму из-за нарушения подачи топлива.
Причиной нарушения подачи топлива в двигатель явилось попадание на вход подкачивающего насоса 702В и насоса-регулятора 4058 сжатого воздуха из камеры сгорания через дренажную систему в результате отказа дренажного клапана камеры сгорания, который продолжал оставаться в открытом положении при увеличении режима работы двигателя из-за попадания в клапан посторонних частиц естественного происхождения (грунта) при одновременном засорении ими трубопровода магистрали вытеснения топлива из дренажного бачка в выхлопной патрубок корпуса свободной турбины.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, авария явилась следствием неблагоприятного сочетания следующих факторов:
- выполнение взлета при наличии размокшего верхнего слоя грунта на ВПП с попутно-боковым ветром;
- нарушение экипажем технологии взлета, в части начала разбега без остановки на исполнительном старте и невыполнения при этом контроля параметров работы двигателей, что не позволило экипажу заметить невыход левого двигателя на взлетный режим и правильно оценить причину возможного уклонения самолета влево от курса взлета;
- неоднократное выполнение экипажем попыток взлета после появления уклонения самолета влево при увеличении режима работы двигателей;
- непринятие экипажем своевременных мер по прекращению взлета при уклонении самолета влево;
- отказ левого двигателя.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|