 |
 |
 |
Авария Ан-2 а/к Саха-авиа на п.п. Куду-Кюёль |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 07 июня 2000 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Саха (Якутия), Олёкминский район, село Куду-Кюёль
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-32688
Авиакомпания: Саха авиа
|
|
|
 |
|
Описание |
Днем в простых метеоусловиях, на посадочной площадке Куду-Кюёль произошел серьёзный инцидент с самолетом Ан-2 32688 ГУ НАК "Саха-Авиа". Экипаж самолета выполнял полет по срочному санзаданию. Кроме членов экипажа, на борту находились два пассажира (врач и милиционер). Площадка Куду-Кюёль на момент инцидента была покрыта густым травяным покровом. С обеих сторон площадки находятся заболоченные озера. В связи с повышением уровня воды в реке Олекма и возможным подтоплением, площадка Куду-Кюёль с 18 апреля 2000 года была закрыта для полетов самолетов Ан-2. Однако, для эвакуации больного, представителю администрации поселка Куду-Кюёль было получено осмотреть площадку и оценить возможность посадки самолета Ан-2. При осмотре площадки представителем администрации, не имевшим
специальной подготовки, она была признанной годной к посадке самолета.
На основании полученной информации о состоянии площадки экипаж принял решение о выполнении полета. В ходе расследования было установлено, что с курсом 190° первые 150-160 метров ВПП и её правая часть длинной около 400 метров и шириной 30 метров затоплены водой глубиной 10-20 см. По прилёту экипаж самолета выполнил два контрольных прохода над площадкой и принял решение произвести посадку с курсом 190° с перелетом 220-250 метров от знака "Т". Посадка выполнялась с закрылками, выпущенными на 30°.
При выполнении посадки на грунт экипаж не выполнил требования РЛЭ самолета Ан-2, раздел "Посадка". После посадки самолет начал увязать в размокшем грунте, попытка командира парировать капотирование полным отклонением штурвала на себя не оказала влияния на исход события. Через 28 метров пробега на основных стойках шасси произошел полный капот самолета. В результате серьёзного инцидента экипаж и пассажиры получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-32688 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
1G211-52 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Саха авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Олёкминск |
Пункт назначения |
Куду-Кюёль |
Начальный пункт маршрута |
Олёкминск |
Конечный пункт маршрута |
Куду-Кюёль |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Серьёзный инцидент произошел в результате посадки на площадку, не отвечающую установленным требованиям и обусловлен следующими факторами:
- Недостоверная информация о состоянии посадочной площадки, которая была дана лицом не имеющим подготовки по определению её пригодности;
- ошибка экипажа в оценке состояния посадочной площадки и прочности грунта при подборе с воздуха;
- ошибка командира ВС в пилотировании, выразившаяся в выполнении посадки
на основные стойки шасси.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Происшествие классифицировано, как САИ, но самолет не восстанавливался. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|