Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Саха-авиа на п.п. Куду-Кюёль
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 июня 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Саха (Якутия), Олёкминский район, село Куду-Кюёль
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-32688
Авиакомпания:  Саха авиа
 


Описание
    Днем в простых метеоусловиях, на посадочной площадке Куду-Кюёль произошел серьёзный инцидент с самолетом Ан-2 32688 ГУ НАК "Саха-Авиа". Экипаж самолета выполнял полет по срочному санзаданию. Кроме членов экипажа, на борту находились два пассажира (врач и милиционер). Площадка Куду-Кюёль на момент инцидента была покрыта густым травяным покровом. С обеих сторон площадки находятся заболоченные озера. В связи с повышением уровня воды в реке Олекма и возможным подтоплением, площадка Куду-Кюёль с 18 апреля 2000 года была закрыта для полетов самолетов Ан-2. Однако, для эвакуации больного, представителю администрации поселка Куду-Кюёль было получено осмотреть площадку и оценить возможность посадки самолета Ан-2. При осмотре площадки представителем администрации, не имевшим
    специальной подготовки, она была признанной годной к посадке самолета.
    На основании полученной информации о состоянии площадки экипаж принял решение о выполнении полета. В ходе расследования было установлено, что с курсом 190° первые 150-160 метров ВПП и её правая часть длинной около 400 метров и шириной 30 метров затоплены водой глубиной 10-20 см. По прилёту экипаж самолета выполнил два контрольных прохода над площадкой и принял решение произвести посадку с курсом 190° с перелетом 220-250 метров от знака "Т". Посадка выполнялась с закрылками, выпущенными на 30°.
    При выполнении посадки на грунт экипаж не выполнил требования РЛЭ самолета Ан-2, раздел "Посадка". После посадки самолет начал увязать в размокшем грунте, попытка командира парировать капотирование полным отклонением штурвала на себя не оказала влияния на исход события. Через 28 метров пробега на основных стойках шасси произошел полный капот самолета. В результате серьёзного инцидента экипаж и пассажиры получили травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-32688
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 1G211-52
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Саха авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Олёкминск
Пункт назначения Куду-Кюёль
Начальный пункт маршрута Олёкминск
Конечный пункт маршрута Куду-Кюёль


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Серьёзный инцидент произошел в результате посадки на площадку, не отвечающую установленным требованиям и обусловлен следующими факторами:
    - Недостоверная информация о состоянии посадочной площадки, которая была дана лицом не имеющим подготовки по определению её пригодности;
    - ошибка экипажа в оценке состояния посадочной площадки и прочности грунта при подборе с воздуха;
    - ошибка командира ВС в пилотировании, выразившаяся в выполнении посадки
    на основные стойки шасси.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Происшествие классифицировано, как САИ, но самолет не восстанавливался.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.