|
|
|
Катастрофа Ил-14 Магаданской ОАГ ГА на Камчатке |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 января 1966 г.
Время: 05:30
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, г. Юрчик, 60 км северо-западнее Петропавловска-Камчатского
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-61618
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 185 летного отряда выполнил взлет днем в 01:45 мск и занял эшелон 3 600 м. Через 2 часа 02 минуты полета на участке маршрута Усть-Хайрюзово- Соболево экипаж доложил об отказе правого двигателя и зафлюгировал его винт. Через 15 минут с борта поступил доклад, что самолет следует на высоте 3 300 м, т.к. без снижения полет на одном двигателе невозможен. Командиру экипажа было предложено совершить вынужденную посадку в Соболево. Связавшись с аэропортом Соболево, КВС узнал, что ВПП засыпана неукатанным снегом и посадка возможна только на фюзеляж. Он тогда принял решение продолжить полет до Елизово. После пролета Соболево и потери высоты до 2 900 м (минимально безопасная высота 3 100 м) РП дал команду на посадку в аэропорту Усть-Большерецк с убранными шасси (ВПП там также была покрыта неукатанным снегом). КВС ответил отказом и продолжил полет до Елизово. Следуя левее маршрута на 25-30 км, самолет оказался на высоте 2 700 м. Неточно оценив условия полета, КВС решил, что превышения по прибору 600 м над г. Юрчик (2 059 м) достаточно. Затем самолет попал в СМУ (снегопад) и турбулентность. В этих условиях уже не представлялось возможным изменить решение и сделать разворот при одномоторном полете. Самолет продолжил терять высоту в условиях усиливающейся турбулентности и столкнулся с горой Юрчик в 10 м от вершины примерно в 05:30 в 60 км от Петропавловска-Камчатского. Место катастрофы обнаружено 4 января, поскольку поисковая операция началась со значительной задержкой из-за погодных условий.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
18 |
18 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-61618 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
602108 |
Наработка ВС (часы) |
12368 |
Наработка ВС (циклы) |
11356 |
Силовая установка |
8145685 Б28153196 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Магадан |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Начальный пункт маршрута |
Магадан |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Отказ двигателя из-за разрушения головки цилиндра №12. Принятие решения продолжить полет без учета возможностей полета на одном двигателе в СМУ и горной местности. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|