Экипаж выполнял полет по перевозке груза весом около 10000 кг. Стремясь совершить приземление самолета ближе к входному порогу ВПП, вероятно с целью завершить пробег до выбранной РД, для сокращения времени руления после посадки, КВС сознательно нарушил схему захода на посадку. На удалении 1850 м от порога ВПП самолет находился на 13 м выше глиссады. Увеличив вертикальную скорость снижения до 6,6 м/с, КВС на удалении 1450 м от порога ВПП снизился ниже глиссады. В 290 м от порога ВПП он выровнял самолет на высоте 12 м. Кратковременный сдвиг ветра на этом участке полета привел к снижению приборной скорости с 260 км/ч до 248 км/ч, Приземление произошло на концевую полосу безопасности, что привело к столкновению основных стоек шасси с торцами плит ИВПП. От продольного удара шасси об уступ порога ИВПП возникла вертикальная перегрузка 3,45 ед. Самолет получил значительные повреждения силовых элементов конструкции.
|