|
|
|
Авария Ил-62М а/к Trans Asian Airlines в Стамбуле |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 апреля 1998 г.
Время: 00:15
Страна: Турция
Место происшествия: а/п Стамбул
Тип ВС: Ил-62М
Регистрация ВС: YR-IRD
Авиакомпания: Trans Asian Airlines
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет румынской авиакомпании Tarom находился в лизинге в казахстанской авиакомпании Trans Asian Airlines (TAA). Выполнялся пассажирский рейс по маршруту Стамбул – Алматы. На борту находились 64 пассажира и 9 членов экипажа.
В а/п Стамбул (имени Ататюрка) в процессе запуска двигателей перед полетом, при запуске двигателя №4 автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения, вторая и третья очереди были разряжены бортинженером вручную. Экипаж не понял, что произошло, специалист аэродромной службы, контролировавший запуск, убежал. Увидев в открытую форточку пожар в хвостовой части самолета, экипаж вызвал пожарную машину и трап, по которому все находившиеся на борту покинули ВС. Пожар был потушен, однако хвостовая часть самолета получила значительные повреждения, в результате чего ВС восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
9 |
0 |
Пассажиры |
64 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-62М |
Регистрационный номер (id) ВС |
YR-IRD |
Государство регистрации ВС |
Румыния |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
4727546 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Trans Asian Airlines |
Государство регистрации авиакомпании |
Казахстан |
Пункт вылета |
Стамбул |
Пункт назначения |
Алма-Ата |
Начальный пункт маршрута |
Стамбул |
Конечный пункт маршрута |
Алма-Ата |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По результатам расследования серьезного инцидента, проведенного комиссией авиакомпании TRANS ASIAN AIRLINES, установлено, что причиной возникновения пожара на ВС явилось нелокализованное разрушение воздушного стартера СТВ-3Т двигателя №4 вследствие разрушения редуктора. При этом не сработал центробежный выключатель стартера, который не выдал сигнал на его отключение и на лампочку сигнализации "Опасные обороты стартера", что привело к раскрутке турбины стартера с последующим ее разрушением. Фрагменты турбины были найдены в мотогондоле двигателя и на земле. На капотах мотогондолы двигателя имеются 9 сквозных пробоин. Кроме того, отмечены следующие разрушения: на НР-30КУ разрушен узел подвода топлива от ДЦН-44; на маслонасосе откачки масла МНО-30К разрушен штуцер подвода масла; поврежден корпус турбины ППО; имеются множественные повреждения электропроводки и трубопроводов систем двигателя №4.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|