Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-62М а/к Trans Asian Airlines в Стамбуле
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 апреля 1998 г.
Время:  00:15
Страна:  Турция
Место происшествия:  а/п Стамбул
Тип ВС:  Ил-62М
Регистрация ВС:  YR-IRD
Авиакомпания:  Trans Asian Airlines
 


Описание
    Самолет румынской авиакомпании Tarom находился в лизинге в казахстанской авиакомпании Trans Asian Airlines (TAA). Выполнялся пассажирский рейс по маршруту Стамбул – Алматы. На борту находились 64 пассажира и 9 членов экипажа.
    В а/п Стамбул (имени Ататюрка) в процессе запуска двигателей перед полетом, при запуске двигателя №4 автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения, вторая и третья очереди были разряжены бортинженером вручную. Экипаж не понял, что произошло, специалист аэродромной службы, контролировавший запуск, убежал. Увидев в открытую форточку пожар в хвостовой части самолета, экипаж вызвал пожарную машину и трап, по которому все находившиеся на борту покинули ВС. Пожар был потушен, однако хвостовая часть самолета получила значительные повреждения, в результате чего ВС восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 0
Пассажиры 64 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-62М
Регистрационный номер (id) ВС YR-IRD
Государство регистрации ВС Румыния
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 4727546
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Trans Asian Airlines
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Стамбул
Пункт назначения Алма-Ата
Начальный пункт маршрута Стамбул
Конечный пункт маршрута Алма-Ата


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По результатам расследования серьезного инцидента, проведенного комиссией авиакомпании TRANS ASIAN AIRLINES, установлено, что причиной возникновения пожара на ВС явилось нелокализованное разрушение воздушного стартера СТВ-3Т двигателя №4 вследствие разрушения редуктора. При этом не сработал центробежный выключатель стартера, который не выдал сигнал на его отключение и на лампочку сигнализации "Опасные обороты стартера", что привело к раскрутке турбины стартера с последующим ее разрушением. Фрагменты турбины были найдены в мотогондоле двигателя и на земле. На капотах мотогондолы двигателя имеются 9 сквозных пробоин. Кроме того, отмечены следующие разрушения: на НР-30КУ разрушен узел подвода топлива от ДЦН-44; на маслонасосе откачки масла МНО-30К разрушен штуцер подвода масла; поврежден корпус турбины ППО; имеются множественные повреждения электропроводки и трубопроводов систем двигателя №4.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.