|
|
|
Катастрофа Ан-2Р в Ставропольском крае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 июня 2008 г.
Время: 09:50
Страна: Россия
Место происшествия: Ставропольский край, Близ н/п Безопасное, Труновский р-н
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-68068
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет выполнял несанкционированные АХР в Нефтекумском районе Ставропольского края. Заявки на использование воздушного пространства не подавались, связь со службой УВД не поддерживалась, полеты выполнялись на ПМВ, чтобы избежать попадания в зону действия локаторов УВД и ПВО. Кроме того, самолет не был зарегистрирован в реестре ВС РФ, а его планер был собран как минимум из двух давно списанных самолетов Ан-2 – RA-68068 (с/н 1G193-38) и RA-17992 (с/н 1G210-16). Полеты выполнялись с нанесенным на борт фальшивым бортовым номером RA-33522. В последнем полете после завершения работ пилот намеревался перегнать самолет на базовый аэродром Новоалександровск с посадочной площадки Новкус-Артезиан. При этом планировалась посадка в районе села Безопасное с целью выгрузки имущества находившегося на борту авиатехника, (бочки с бензином и двух мешков зерна). Без связи с МДП пилот не получил прогноз погоды, содержавший штормовое предупреждение и информацию о густом тумане в зоне полетов. В полете самолет вошел в зону тумана. В районе запланированной посадки пилот, выполняя полет над полем на высоте около 5 м, приступил к поиску площадки для посадки. Сконцентрировав внимание на поиске наземных ориентиров, он упустил контроль за скоростью полета. В густом тумане с видимостью не более 10 м, в полете с небольшой скоростью внезапно прямо перед собой пилот увидел конструкцию поливочного комплекса высотой 5,5 м. и для предотвращения столкновения предпринял попытку выполнения маневра, в результате которого самолет зацепился за землю законцовкой левого верхнего крыла, развернулся через левое крыло, столкнулся с землей, частично разрушился и сгорел. При первом касании земли крен составлял более 45°. Пилот и авиатехник погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-68068 |
Государство регистрации ВС |
Государство неизвестно |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
1G193-38 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Государство неизвестно |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии по расследованию, авиационное происшествие произошло вследствие касания о землю левой верхней плоскости крыла при маневрировании на недопустимо малой высоте в условиях ограниченной видимости, что явилось следствием сочетания следующих негативных факторов:
решение на выполнение полета при отсутствии плана полета, разрешения УВД на производство полетов и соответствующего метеообеспечения;
эксплуатация воздушного судна, собранного из списанных деталей, без свидетельства летной годности и не зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;
выполнение полета в неполном составе экипажа пилотом, не допущенным к полетам в качестве КВС и имеющим длительный перерыв в летной работе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|