|
|
|
Авария Ми-8Т а/к Мурманавиа в Ловозерском районе Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 мая 2024 г.
Время: 14:30
Страна: Россия
Место происшествия: Мурманская область, Ловозерский район, 36,8 км западнее н.п. Каневка
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24653
Авиакомпания: Мурманавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по перевозке груза заказчика (АО «Серебро Поноя +») весом 500 кг по маршруту п.п. Мурмаши – п.п. Ловозеро – г.т. Пача – г.т Ача – п.п. Ловозеро – п.п. Мурмаши. После прибытия из Мурмашей в Ловозеро на борт было загружено еще 300 кг груза и взят служебный пассажир, сопровождающий груз. В 13:25 местного времени экипаж вылетел на геоточку Пача. Пилотировал второй пилот. По объяснению КВС, около 14:30 вертолет в горизонтальном полете на высоте 280-300 м по стандартному давлению попал в зону обледенения. По команде КВС бортмеханик осмотрел входные устройства двигателей и доложил, что они чистые. Вскоре сработала сигнализация «Включи ПОС». По команде КВС ботмеханик включил обогрев правого двигателя, а через 60 секунд обогрев левого двигателя. Сразу после включения ПОС произошел отказ левого двигателя. КВС взял управление на себя, стабилизировал высоту полета на истинной высоте 70..80 м, и дал команду выключить левый двигатель.
Через 5…7 секунд произошло выключение правого двигателя. КВС резко сбросил шаг НВ, подобрал площадку для вынужденной посадки и отвернул примерно на 30° вправо в сторону этой площадки. В дальнейшем он произвел посадку с пробегом с курсом 135° в лесотундровой местности. При посадке вертолет получил значительные повреждения. Пожара не было. Экипаж и пассажир невредимы. Авария произошла в 14:30 в точке с координатами 67°04’28.1” c. ш., 038°50’03.4 в. д.
В период с 1992 г по настоящее время с вертолётами Ми-8 произошло несколько авиационных происшествий, в которых одним из факторов явилось самовыключение двигателей ТВ2-117А из-за недостаточной устойчивости к попаданию в проточную часть льда или снега. Основной причиной самовыключения двигателя является попадание во входной канал воды в виде льда или снега с обогреваемых стенок воздухозаборников и поверхностей деталей входных каналов двигателей, а также с необогреваемой поверхности фюзеляжа и с лопастей несущего винта. Сделанные разработчиком двигателей рекомендации по повышению надежности работы двигателей и их систем в сложных метеоусловиях к настоящему времени не внедрены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ведется расследование |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24653 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
22.05.1981 |
Заводской номер ВС |
9815713 |
Наработка ВС (часы) |
18057 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С94111137 С95211025 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Мурманавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Ловозеро |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Мурманск (Мурмаши) |
Конечный пункт маршрута |
Мурманск (Мурмаши) |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|