Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Мурманавиа в Ловозерском районе Мурманской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 мая 2024 г.
Время:  14:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Мурманская область, Ловозерский район, 36,8 км западнее н.п. Каневка
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24653
Авиакомпания:  Мурманавиа
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по перевозке груза заказчика (АО «Серебро Поноя +») весом 500 кг по маршруту п.п. Мурмаши – п.п. Ловозеро – г.т. Пача – г.т Ача – п.п. Ловозеро – п.п. Мурмаши. После прибытия из Мурмашей в Ловозеро на борт было загружено еще 300 кг груза и взят служебный пассажир, сопровождающий груз. В 13:25 местного времени экипаж вылетел на геоточку Пача. Пилотировал второй пилот. По объяснению КВС, около 14:30 вертолет в горизонтальном полете на высоте 280-300 м по стандартному давлению попал в зону обледенения. По команде КВС бортмеханик осмотрел входные устройства двигателей и доложил, что они чистые. Вскоре сработала сигнализация «Включи ПОС». По команде КВС ботмеханик включил обогрев правого двигателя, а через 60 секунд обогрев левого двигателя. Сразу после включения ПОС произошел отказ левого двигателя. КВС взял управление на себя, стабилизировал высоту полета на истинной высоте 70..80 м, и дал команду выключить левый двигатель.
    Через 5…7 секунд произошло выключение правого двигателя. КВС резко сбросил шаг НВ, подобрал площадку для вынужденной посадки и отвернул примерно на 30° вправо в сторону этой площадки. В дальнейшем он произвел посадку с пробегом с курсом 135° в лесотундровой местности. При посадке вертолет получил значительные повреждения. Пожара не было. Экипаж и пассажир невредимы. Авария произошла в 14:30 в точке с координатами 67°04’28.1” c. ш., 038°50’03.4 в. д.
    В период с 1992 г по настоящее время с вертолётами Ми-8 произошло несколько авиационных происшествий, в которых одним из факторов явилось самовыключение двигателей ТВ2-117А из-за недостаточной устойчивости к попаданию в проточную часть льда или снега. Основной причиной самовыключения двигателя является попадание во входной канал воды в виде льда или снега с обогреваемых стенок воздухозаборников и поверхностей деталей входных каналов двигателей, а также с необогреваемой поверхности фюзеляжа и с лопастей несущего винта. Сделанные разработчиком двигателей рекомендации по повышению надежности работы двигателей и их систем в сложных метеоусловиях к настоящему времени не внедрены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24653
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 22.05.1981
Заводской номер ВС 9815713
Наработка ВС (часы) 18057
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С94111137 С95211025


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Мурманавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ловозеро
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Мурманск (Мурмаши)
Конечный пункт маршрута Мурманск (Мурмаши)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.