Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Баркол в Великих Луках
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 марта 2022 г.
Время:  11:26
Страна:  Россия
Место происшествия:  Псковская область, п.п. Переслегино, г. Великие Луки
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22681
Авиакомпания:  Баркол
 


Описание
    Экипаж выполнял посадку на п.п. Переслегино после завершения авиационных работ по патрулированию трассы нефтепровода. В процессе посадки произошло кренение вертолета вправо с одновременным левым вращением и последующим касанием лопастями НВ поверхности земли и наземных объектов (агрегатов АВ-2М и МП-85). Вертолет остановился на правом борту и был значительно поврежден. КВС не пострадал, второй пилот, бортмеханик и пассажир получили ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/b10/tunbtns95a2mi581ncqwdqij2dqv668w/report_ra-22681.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22681
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 09.12.1980
Заводской номер ВС 8137
Наработка ВС (часы) 23314
Наработка ВС (циклы) 32097
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Баркол
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Наиболее вероятно, в аварийном полете после касания земли, при неполностью «сброшенном» общем шаге (величина относительной тяги Т/G около 0.7) произошло перемещение вертолета, в ходе которого он начал вращение по крену вправо и по тангажу на пикирование относительно колеса правой основной опоры шасси. В дальнейшем, из-за интенсивного обжатия правой основной и, возможно, носовой опоры, а также парирующих действий пилота произошел «отскок» по типу «взмывания» с дальнейшей полной разбалансировкой вертолета и его опрокидыванием.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22681 произошло из-за разбалансировки вертолета, наиболее вероятно, после касания земли при перемещении в «полувзвешенном» состоянии, что привело к опрокидыванию на правый борт.
    Из-за отсутствия объективной информации об отклонении органов управления ВС, однозначно определить причины разбалансировки не представляется возможным.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.