Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Азовтрансавиа в Ейском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 августа 1996 г.
Время:  06:45
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Ейский район, 5 км от пос. Советский
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-01672
Авиакомпания:  Азовтрансавиа
 


Описание
    КВС выполнял АХР (внесение минеральных удобрений) с оперативного аэродрома колхоза «Советский» Ейского района Краснодарского края. Полеты он выполнял без второго пилота. Утром в день происшествия он вылетел в первый полет с оперативного аэродрома к обрабатываемому участку, находившемуся в 2,5 км от него. На маршруте полета к обрабатываемому участку, выполняя полет на высоте ниже безопасной, КВС допустил столкновение с лесополосой. Затем самолет столкнулся с землей и получил значительные повреждения: разрушены полукоробки крыльев, пилотская кабина и опоры шасси с последующим возникновением пожара, развитию которого способствовало горение аммиачной селитры. КВС тяжело ранен.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-01672
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 1G83-13
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Азовтрансавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     В ходе расследования выявлены серьёзные недостатки в организации обеспечения выполнения полетов. Так, указанное воздушное судно работало под флагом ФЛА (с апреля 1996), при этом на борту был смыт номер 01672 и незаконно нанесен вначале 02411, затем 02414, по которым шло планирование полетов в апреле-июле. При проверке представителями РТИ в мае 1996 на обозначенном ВС имелось удостоверение о годности номер 411 и свидетельство о регистрации, выданное ФЛА. Срок удостоверения о годности самолета Ан-2 01672 истек в мае 1996 г.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.