|
|
|
Авария Ан-2 а/к Азовтрансавиа в Ейском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 августа 1996 г.
Время: 06:45
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, Ейский район, 5 км от пос. Советский
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-01672
Авиакомпания: Азовтрансавиа
|
|
|
|
|
Описание |
КВС выполнял АХР (внесение минеральных удобрений) с оперативного аэродрома колхоза «Советский» Ейского района Краснодарского края. Полеты он выполнял без второго пилота. Утром в день происшествия он вылетел в первый полет с оперативного аэродрома к обрабатываемому участку, находившемуся в 2,5 км от него. На маршруте полета к обрабатываемому участку, выполняя полет на высоте ниже безопасной, КВС допустил столкновение с лесополосой. Затем самолет столкнулся с землей и получил значительные повреждения: разрушены полукоробки крыльев, пилотская кабина и опоры шасси с последующим возникновением пожара, развитию которого способствовало горение аммиачной селитры. КВС тяжело ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-01672 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1967 |
Заводской номер ВС |
1G83-13 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Азовтрансавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
В ходе расследования выявлены серьёзные недостатки в организации обеспечения выполнения полетов. Так, указанное воздушное судно работало под флагом ФЛА (с апреля 1996), при этом на борту был смыт номер 01672 и незаконно нанесен вначале 02411, затем 02414, по которым шло планирование полетов в апреле-июле. При проверке представителями РТИ в мае 1996 на обозначенном ВС имелось удостоверение о годности номер 411 и свидетельство о регистрации, выданное ФЛА. Срок удостоверения о годности самолета Ан-2 01672 истек в мае 1996 г. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|