Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24Б а/к Югавиа в Краснодаре
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 ноября 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Краснодар (Пашковская)
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  RA-46306
Авиакомпания:  Югавиа
 


Описание
    Экипаж самолета Ан-24 №46306 Краснодарского авиапредприятия "Югавиа" выполнял рейс по маршруту Брест-Минск-Полтава-Краснодар. На борту находилось 17 пассажиров и 253 кг ручной клади. Полет до а/п Полтава происходил без особенностей. После взлета в а/п Полтава, выполнения полета по маршруту ночью в сложных метеоусловиях, при подходе к а/п Краснодар экипаж получил информацию о погоде в аэропорту назначения, которая соответствовала подготовленности экипажа и была: ветер 330° 6 м/с, порывы 9 м/с, видимость 9 км, слабый ливневой дождь.
    Экипаж в полном объеме провел предпосадочную подготовку и приступил к снижению до высоты 1800 м, пилотировал самолет КВС, второй пилот осуществлял контролирующие действия. По достижении высоты 1800 м экипаж получил разрешение снижаться до высоты 1200 м и в дальнейшем работать с диспетчером круга. На высоте 1200 м и при радиальном удалении 30 км экипаж вышел на связь с диспетчером круга и запросил разрешение о заходе на посадку по маякам. Получив разрешение и выполнив все операции на эшелоне перехода, экипаж продолжил снижение до высоты круга 500 м. На радиальном удалении 16 км экипаж занял высоту 500 м, а на удалении 14 км выпустил шасси, закрылки на 15° и выполнил разворот на посадочный курс 227°. На удалении 9 км и высоте 400 м экипаж вышел на связь с диспетчером посадки. Довыпуск закрылков на 30° был выполнен на удалении 9 км и скорости 250 км/ч. Полет по глиссаде происходил без отклонений.
    К моменту посадки произошло изменение ветра: 330°, 6 м/с, попутная составляющая 4,8 м/с, боковая 7,6 м/с, порывы до 9 м/с, ливневой дождь, при этом информацию об изменении ветра экипаж от диспетчера не получил. Посадка производилась на ВПП с асфальтовым покрытием при Ксц=0,48.
    Первое приземление произошло в 400 м от начала ВПП на скорости 215 км/ч с перегрузкой 1.4 ед с последующим отделением от ВПП, при этом руль высоты был отклонен на 2.3° вверх. Повторное приземление произошло с перегрузкой 1.7 ед на скорости 212 км/ч при том же отклонении руля высоты с последующим отделением. Третье касание произошло с перегрузкой 2.0 ед на скорости 210 км/ч, при этом произошла перекладка руля высоты из положения "на себя" -2.8° в положение "от себя" +4.5° и также с последующим отделением. Четвертое касание произошло с опережением на переднюю опору шасси, на скорости 206 км/ч с перегрузкой 3.8 ед с отклоненным рулем высоты +4.5°, после чего произошло разрушение передней опоры шасси с последующим ее складыванием. Пробег самолета осуществлялся на основных опорах шасси и сложившейся передней опоре. Остановка самолета произошла за 1100 м до конца ВПП. Самолет получил повреждения, пострадавших нет.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 17 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС RA-46306
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 04.1969
Заводской номер ВС 97305206
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Югавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Полтава
Пункт назначения Краснодар (Пашковская)
Начальный пункт маршрута Брест
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, АП произошло в результате сочетания следующих факторов:
    - несвоевременное исправление ошибки ("козла"), допущенной КВС при выполнении посадки;
    - несоответствия фактического направления и скорости ветра при выполнении посадки данным, полученным экипажем в процессе предпосадочной подготовки;
    - отсутствие опыта у КВС в выполнении самостоятельных посадок в аналогичных условиях;
    - невыполнение командно-летным составом установок летного отдела в части формирования экипажей КВС, которые не имеют опыта самостоятельных полетов в осенне-зимний период.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.