Экипаж самолета Ан-24 №46306 Краснодарского авиапредприятия "Югавиа" выполнял рейс по маршруту Брест-Минск-Полтава-Краснодар. На борту находилось 17 пассажиров и 253 кг ручной клади. Полет до а/п Полтава происходил без особенностей. После взлета в а/п Полтава, выполнения полета по маршруту ночью в сложных метеоусловиях, при подходе к а/п Краснодар экипаж получил информацию о погоде в аэропорту назначения, которая соответствовала подготовленности экипажа и была: ветер 330° 6 м/с, порывы 9 м/с, видимость 9 км, слабый ливневой дождь.
Экипаж в полном объеме провел предпосадочную подготовку и приступил к снижению до высоты 1800 м, пилотировал самолет КВС, второй пилот осуществлял контролирующие действия. По достижении высоты 1800 м экипаж получил разрешение снижаться до высоты 1200 м и в дальнейшем работать с диспетчером круга. На высоте 1200 м и при радиальном удалении 30 км экипаж вышел на связь с диспетчером круга и запросил разрешение о заходе на посадку по маякам. Получив разрешение и выполнив все операции на эшелоне перехода, экипаж продолжил снижение до высоты круга 500 м. На радиальном удалении 16 км экипаж занял высоту 500 м, а на удалении 14 км выпустил шасси, закрылки на 15° и выполнил разворот на посадочный курс 227°. На удалении 9 км и высоте 400 м экипаж вышел на связь с диспетчером посадки. Довыпуск закрылков на 30° был выполнен на удалении 9 км и скорости 250 км/ч. Полет по глиссаде происходил без отклонений.
К моменту посадки произошло изменение ветра: 330°, 6 м/с, попутная составляющая 4,8 м/с, боковая 7,6 м/с, порывы до 9 м/с, ливневой дождь, при этом информацию об изменении ветра экипаж от диспетчера не получил. Посадка производилась на ВПП с асфальтовым покрытием при Ксц=0,48.
Первое приземление произошло в 400 м от начала ВПП на скорости 215 км/ч с перегрузкой 1.4 ед с последующим отделением от ВПП, при этом руль высоты был отклонен на 2.3° вверх. Повторное приземление произошло с перегрузкой 1.7 ед на скорости 212 км/ч при том же отклонении руля высоты с последующим отделением. Третье касание произошло с перегрузкой 2.0 ед на скорости 210 км/ч, при этом произошла перекладка руля высоты из положения "на себя" -2.8° в положение "от себя" +4.5° и также с последующим отделением. Четвертое касание произошло с опережением на переднюю опору шасси, на скорости 206 км/ч с перегрузкой 3.8 ед с отклоненным рулем высоты +4.5°, после чего произошло разрушение передней опоры шасси с последующим ее складыванием. Пробег самолета осуществлялся на основных опорах шасси и сложившейся передней опоре. Остановка самолета произошла за 1100 м до конца ВПП. Самолет получил повреждения, пострадавших нет.
|