Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Беркут Авиа в Акмолинской области Казахстана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 июля 2024 г.
Время:  18:40
Страна:  Казахстан
Место происшествия:  Акмолинская область, район Державинска
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  UP-A0348
Авиакомпания:  Беркут Авиа
 


Описание
    При взлете в 18:40 местного времени для выполнения облета самолет, не набрав после отрыва безопасной высоты, столкнулся колесами шасси с проводами ЛЭП и начал снижаться. После первого касания земли он перелетел грунтовую дорогу, столкнулся с землей, скапотировал и сгорел в начавшемся пожаре. Пилот получил телесные повреждения средней тяжести и ожоги нижних конечностей. Повреждены две линии ЛЭП. Выполнение КВС полета без второго пилота увеличило его нагрузку по ведению визуальной ориентировки. Признаков отказа двигателя и системы управления ВС комиссией не выявлено. Исследование двигателя не проводилось ввиду его полного разрушения и обгорания.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС UP-A0348
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 1G163-24
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Беркут Авиа
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло при выполнении полета по ПВП днем вследствие столкновения основных колес шасси ВС с проводами ЛЭП на начальном этапе взлета, с последующим столкновением ВС с земной поверхностью.
    Способствующими факторами явились:
    − принятие КВС необоснованного решения на вылет и нарушение РЛЭ самолета Ан-2;
    − несоблюдение положений ППП ГА РК от 28.07.2017 № 509 и некачественный анализ фактической погоды;
    − выполнение полета сокращенным составом экипажа (без второго пилота).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.