Экипаж в составе КВС, второго пилота и бортпроводника выполнял задание на перегоночный полет самолета, завершившего прохождение формы (C check) периодического технического обслуживания на базе Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина (филиала ПАО «ОАК»), на аэродром базирования Внуково. Взлет с а/д Третьяково произведен в 14:52 московского времени. Автомат тяги был включен перед взлетом. Автопилот был включен после взлета на истинной высоте 550 футов
В 14:55 экипаж получил указание диспетчера набирать высоту 10000 футов (3048 м) по стандартному давлению курсом 260° и в 14:56 подтвердил его. Больше связи с экипажем не было.
По данным расшифровки бортовых самописцев, самолет в 14:57 на высоте 5160 футов (1575 м) полета из практически горизонтального полета (значения угла тангажа составляли 5-6° на кабрирование, зарегистрированных углов атаки – 10-11°) перешел в снижение с углом тангажа до 4° на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения.
В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.
На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.
В 14:59 на большой скорости самолет столкнулся с землей в лесном массиве между н.п. Большое Карасёво и Апраксино городского округа Коломна Московской области, полностью разрушился и сгорел.
Последние зарегистрированные значения параметров полета в 14:59:15 были: приборная скорость – 365 узлов, вертикальная скорость снижения – 17000 футов/мин, угол тангажа – 25° на пикирование, угол крена – 25° вправо. Силовые установки работали до окончания регистрации параметров.
|