 |
 |
 |
Авария Ан-2 а/к Самгау Агро в Кызылординской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 21 июня 2024 г.
Время: 19:40
Страна: Казахстан
Место происшествия: Кызылординская область, район села Мадениет
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: UP-A0350
Авиакомпания: Самгау Агро
|
|
|
 |
|
Описание |
В день происшествия экипаж должен был выполнить несколько полетов на АХР с оперативной точки в районе села Мадениет с целью внесения азотного удобрения «карбамид» на поля, засеянные рисом. Самолет был заправлен автомобильным бензином АИ-95 в объеме 350 литров, приобретенным на ближайшей АЗС. На борт было загружено 910 кг удобрения.
При взлете для рассеивания удобрения на борту ВС находились 2 члена экипажа и представитель заказчика. Взлетная масса составляла 4765 кг, центровка составляла 26,2% САХ, что не выходило за пределы установленных в РЛЭ норм.
Взлет выполнялся в 19:40 местного времени с МК около 50° на взлетном режиме работы двигателя, с закрылками, выпущенными на 20°. По пояснениям экипажа, на начальном этапе взлета, на высоте около 10…15 м, обороты двигателя упали с 2200 об/мин до 1900…1800 об/мин, что привело к потере высоты. В сложившейся особой ситуации КВС принял решение произвести посадку на посадочную площадку вылета обратным курсом. В процессе выполнения левого разворота на обратный курс КВС, убедившись в дефиците высоты, принял решение произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. При дальнейшем снижении самолета произошло столкновение с земной поверхностью. Из-за разрушения правой консоли нижнего крыла в процессе пробега самолета по земле появился юз на правую сторону и разворот самолета вправо. В результате разрушения бипланной стойки, лент-расчалок правой полукоробки крыльев и грубой посадки произошло разрушение узла крепления правой консоли нижнего крыла. Пожара не было. Члены экипажа и пассажир невредимы.
Исследование и разбор двигателя в заводских условиях не проводилось из-за отказа собственника ВС отправить двигатель на АРЗ ГА №406 по финансовым причинам.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UP-A0350 |
Государство регистрации ВС |
Казахстан |
Дата выпуска ВС |
05.04.1984 |
Заводской номер ВС |
1G207-21 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Самгау Агро |
Государство регистрации авиакомпании |
Казахстан |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие произошло при выполнении вынужденной посадки, с последующим столкновением с землей, необходимость которой была обусловлена невозможностью продолжения полета.
В связи с тем, что исследование силовой установки ВС не проводилось, установить причину АП не представилось возможным.
Способствующими факторами, наиболее вероятно явились:
– наличие у КВС перерывов в летной работе и, как следствие, утрата летных навыков в пилотировании ВС;
– невыполнение требований РПП эксплуатанта в части, касающейся подготовки и допуска летного состава к выполнению полетов на ВС Ан-2;
– принятие неграмотного решения КВС по подбору непригодной посадочной площадки в сложившейся особой ситуации в полете.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|