Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Самгау Агро в Кызылординской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 июня 2024 г.
Время:  19:40
Страна:  Казахстан
Место происшествия:  Кызылординская область, район села Мадениет
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  UP-A0350
Авиакомпания:  Самгау Агро
 


Описание
    В день происшествия экипаж должен был выполнить несколько полетов на АХР с оперативной точки в районе села Мадениет с целью внесения азотного удобрения «карбамид» на поля, засеянные рисом. Самолет был заправлен автомобильным бензином АИ-95 в объеме 350 литров, приобретенным на ближайшей АЗС. На борт было загружено 910 кг удобрения.
    При взлете для рассеивания удобрения на борту ВС находились 2 члена экипажа и представитель заказчика. Взлетная масса составляла 4765 кг, центровка составляла 26,2% САХ, что не выходило за пределы установленных в РЛЭ норм.
    Взлет выполнялся в 19:40 местного времени с МК около 50° на взлетном режиме работы двигателя, с закрылками, выпущенными на 20°. По пояснениям экипажа, на начальном этапе взлета, на высоте около 10…15 м, обороты двигателя упали с 2200 об/мин до 1900…1800 об/мин, что привело к потере высоты. В сложившейся особой ситуации КВС принял решение произвести посадку на посадочную площадку вылета обратным курсом. В процессе выполнения левого разворота на обратный курс КВС, убедившись в дефиците высоты, принял решение произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. При дальнейшем снижении самолета произошло столкновение с земной поверхностью. Из-за разрушения правой консоли нижнего крыла в процессе пробега самолета по земле появился юз на правую сторону и разворот самолета вправо. В результате разрушения бипланной стойки, лент-расчалок правой полукоробки крыльев и грубой посадки произошло разрушение узла крепления правой консоли нижнего крыла. Пожара не было. Члены экипажа и пассажир невредимы.
    Исследование и разбор двигателя в заводских условиях не проводилось из-за отказа собственника ВС отправить двигатель на АРЗ ГА №406 по финансовым причинам.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС UP-A0350
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 05.04.1984
Заводской номер ВС 1G207-21
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Самгау Агро
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло при выполнении вынужденной посадки, с последующим столкновением с землей, необходимость которой была обусловлена невозможностью продолжения полета.
    В связи с тем, что исследование силовой установки ВС не проводилось, установить причину АП не представилось возможным.
    Способствующими факторами, наиболее вероятно явились:
    – наличие у КВС перерывов в летной работе и, как следствие, утрата летных навыков в пилотировании ВС;
    – невыполнение требований РПП эксплуатанта в части, касающейся подготовки и допуска летного состава к выполнению полетов на ВС Ан-2;
    – принятие неграмотного решения КВС по подбору непригодной посадочной площадки в сложившейся особой ситуации в полете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.