Выполнялся санитарный рейс по маршруту н.п. Аркалык – н.п. Аксункар. На борту ВС находились 2 члена экипажа и 3 служебных пассажира. При выполнении взлета в 16:10 местного времени самолет выкатился на залитую талой водой местность левее оси ИВПП с курсом 260° и скапотировал. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет получил значительные повреждения. Пожара не было.
По показаниям членов экипажа, перед выполнением взлета они заняли исполнительный старт на контрольной точке п.п. Аркалык с курсом 260°. Взлет производился с ИВПП с применением закрылков, отклоненных на 30°, с использованием взлетной мощности двигателя. В момент разбега боковой ветер развернул самолет навстречу ветру. КВС перед талыми водами попытался оторвать самолет от земли, но произошло взмывание с тенденцией опускания носа самолета с дальнейшим капотированием.
Комиссия пришла к заключению, что со стороны экипажа была попытка ввода членов комиссии в заблуждение утверждением, что взлет производился с курсом 260°. Согласно данным, полученным с трекер-коммуникатора, наиболее вероятно, события развивались следующим образом:
После того, как КВС оценил фактическое направление ветра, он принял решение произвести взлет с курсом 230° (под углом 30° к оси ИВПП), вероятно, с намерением выполнить взлет со встречным ветром. Для этого он начал разбег от правого края ИВПП с намерением использовать для разбега часть РД между перроном и ИВПП (ось РД расположена под прямым углом к оси ИВПП). Длина участка с искусственным покрытием выбранным для взлета курсом составляет около 130 м. После этого участка по курсу взлета находилась залитая талыми водами грунтовая местность. Из сделанной очевидцами видеозаписи взлета следует, что в процессе выполнения взлета экипаж, вероятнее всего, не справившись с управлением, допустил выкатывание за пределы посадочной площадки, что привело к капотированию самолета.
|