Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Навигатор в Аркалыке
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 мая 2024 г.
Время:  16:10
Страна:  Казахстан
Место происшествия:  а/п Аркалык
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  UP-A0124
Авиакомпания:  Навигатор
 


Описание
    Выполнялся санитарный рейс по маршруту н.п. Аркалык – н.п. Аксункар. На борту ВС находились 2 члена экипажа и 3 служебных пассажира. При выполнении взлета в 16:10 местного времени самолет выкатился на залитую талой водой местность левее оси ИВПП с курсом 260° и скапотировал. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет получил значительные повреждения. Пожара не было.
    По показаниям членов экипажа, перед выполнением взлета они заняли исполнительный старт на контрольной точке п.п. Аркалык с курсом 260°. Взлет производился с ИВПП с применением закрылков, отклоненных на 30°, с использованием взлетной мощности двигателя. В момент разбега боковой ветер развернул самолет навстречу ветру. КВС перед талыми водами попытался оторвать самолет от земли, но произошло взмывание с тенденцией опускания носа самолета с дальнейшим капотированием.
    Комиссия пришла к заключению, что со стороны экипажа была попытка ввода членов комиссии в заблуждение утверждением, что взлет производился с курсом 260°. Согласно данным, полученным с трекер-коммуникатора, наиболее вероятно, события развивались следующим образом:
    После того, как КВС оценил фактическое направление ветра, он принял решение произвести взлет с курсом 230° (под углом 30° к оси ИВПП), вероятно, с намерением выполнить взлет со встречным ветром. Для этого он начал разбег от правого края ИВПП с намерением использовать для разбега часть РД между перроном и ИВПП (ось РД расположена под прямым углом к оси ИВПП). Длина участка с искусственным покрытием выбранным для взлета курсом составляет около 130 м. После этого участка по курсу взлета находилась залитая талыми водами грунтовая местность. Из сделанной очевидцами видеозаписи взлета следует, что в процессе выполнения взлета экипаж, вероятнее всего, не справившись с управлением, допустил выкатывание за пределы посадочной площадки, что привело к капотированию самолета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС UP-A0124
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 1G136-01
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Навигатор
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Аркалык
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аркалык
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло в результате касания колесами основных опор шасси о поверхность талых вод при выполнении взлета, что привело к полному капотированию.
    Способствующими факторами явились:
    - принятие КВС необоснованного решения на вылет с МК=230°;
    - неграмотные определение длины разбега самолета и оценка препятствий по курсу взлета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.