 |
 |
 |
Авария Ан-12БП ПО Полет в а/п Гюмри |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 февраля 1993 г.
Страна: Армения
Место происшествия: а/п Гюмри
Тип ВС: Ан-12БП
Регистрация ВС: RA-11399
Авиакомпания: Производственное объединение Полет
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж самолета Ан-12 №11399 Омского ПО "Полет" выполнял рейс по перевозке груза по маршруту Омск-Волгоград-Гюмри (Республика Армения). На бору находилось 7 сопровождающих, 2 человека технического персонала и 13 тонн груза.
Прогнозом погоды в р-не аэродрома Гюмри предусматривалось: облачность 8 окт. слоисто-дождевая, высотой 200 м, ветер 340 град 0.6 м/с, дымка при видимости 1500 м, временами туман 400 м.
В процессе снижения для захода на посадку на аэродроме Гюмри экипажу была передана погода: облачность 3 окт. слоисто-кучевая 1300 м, тихо, видимость 2100 м, ИВПП сухая, Ксц=0.6.
На высоте около 10 м экипажем были включены фары, вследствие чего экипаж, предположительно, потерял визуальный контакт с огнями ВПП. Приземление произошло правее оси ВПП в 11 метрах, под углом 20 град. с опережением на правую опору шасси. В процессе пробега самолет выкатился на правую БПБ, при движении по которой произошло складывание левой опоры шасси, с последующим выходом на ИВПП, ее пересечением и выкатыванием за пределы левой БПБ. Пожар на самолете не возникал. Повреждены левая опора шасси, левая ОЧК, первая СУ. Находившиеся на борту не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12БП |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-11399 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
28.10.1964 |
Заводской номер ВС |
4342501 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Производственное объединение Полет |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины АП:
- выполнение экипажем посадки при погоде ниже минимума в условиях ограниченной видимости в процессе образования приземного тумана на ВПП;
- неудовлетворительной работы диспетчера УВД а/п Гюмри в части передачи недостоверной информации о видимости на заключительном этапе полета, а также отсутствия запроса у экипажа о готовности и решения на производство посадки;
- неудовлетворительного радиотехнического обеспечения полетов в а/п Гюмри в части отсутствия РЛК за ВС, выполняющими заход на посадку при предельных минимумах;
- запредельные отклонения по курсу и глиссаде, а так же поступательной и вертикальной скоростей, допущенные экипажем на предпосадочном снижении;
- непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг;
- включение посадочных фар на высоте выравнивания, что в условиях наземного тумана привело к возникновению светового экрана и потере визуального контакта с земными ориентирами;
- некоординируемые действия пилотов из-за ослепления их световым экраном, что привело к посадке правее ВПП с тенденцией уклонения самолета на правую БПБ;
- несоразмерныt действия пилотов при исправлении бокового уклонения, что привело к развороту самолета влево, его движения по БПБ под углом к ВПП до 60°.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|