Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-12БП ПО Полет в а/п Гюмри
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 февраля 1993 г.
Страна:  Армения
Место происшествия:  а/п Гюмри
Тип ВС:  Ан-12БП
Регистрация ВС:  RA-11399
Авиакомпания:  Производственное объединение Полет
 


Описание
    Экипаж самолета Ан-12 №11399 Омского ПО "Полет" выполнял рейс по перевозке груза по маршруту Омск-Волгоград-Гюмри (Республика Армения). На бору находилось 7 сопровождающих, 2 человека технического персонала и 13 тонн груза.
    Прогнозом погоды в р-не аэродрома Гюмри предусматривалось: облачность 8 окт. слоисто-дождевая, высотой 200 м, ветер 340 град 0.6 м/с, дымка при видимости 1500 м, временами туман 400 м.
    В процессе снижения для захода на посадку на аэродроме Гюмри экипажу была передана погода: облачность 3 окт. слоисто-кучевая 1300 м, тихо, видимость 2100 м, ИВПП сухая, Ксц=0.6.
    На высоте около 10 м экипажем были включены фары, вследствие чего экипаж, предположительно, потерял визуальный контакт с огнями ВПП. Приземление произошло правее оси ВПП в 11 метрах, под углом 20 град. с опережением на правую опору шасси. В процессе пробега самолет выкатился на правую БПБ, при движении по которой произошло складывание левой опоры шасси, с последующим выходом на ИВПП, ее пересечением и выкатыванием за пределы левой БПБ. Пожар на самолете не возникал. Повреждены левая опора шасси, левая ОЧК, первая СУ. Находившиеся на борту не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный номер (id) ВС RA-11399
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 28.10.1964
Заводской номер ВС 4342501
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Производственное объединение Полет
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины АП:
    - выполнение экипажем посадки при погоде ниже минимума в условиях ограниченной видимости в процессе образования приземного тумана на ВПП;
    - неудовлетворительной работы диспетчера УВД а/п Гюмри в части передачи недостоверной информации о видимости на заключительном этапе полета, а также отсутствия запроса у экипажа о готовности и решения на производство посадки;
    - неудовлетворительного радиотехнического обеспечения полетов в а/п Гюмри в части отсутствия РЛК за ВС, выполняющими заход на посадку при предельных минимумах;
    - запредельные отклонения по курсу и глиссаде, а так же поступательной и вертикальной скоростей, допущенные экипажем на предпосадочном снижении;
    - непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг;
    - включение посадочных фар на высоте выравнивания, что в условиях наземного тумана привело к возникновению светового экрана и потере визуального контакта с земными ориентирами;
    - некоординируемые действия пилотов из-за ослепления их световым экраном, что привело к посадке правее ВПП с тенденцией уклонения самолета на правую БПБ;
    - несоразмерныt действия пилотов при исправлении бокового уклонения, что привело к развороту самолета влево, его движения по БПБ под углом к ВПП до 60°.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.