|
|
|
Катастрофа Ан-2ТП Якутского УГА близ н.п. Лазо |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 апреля 1981 г.
Время: 19:31
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Верхоянский район, 10 км северо-восточнее н.п. Лазо
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: СССР-92864
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Батагайский ОАО
Рейс: Я-347
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия все вылеты из Батагая по МВЛ были задержаны до 04:00 мск в связи с прохождением атмосферного фронта с прогнозируемыми условиями обледенения. Выполнив рейс из Батагая в Тысы-Кыыл и обратно с командиром звена на борту, который был включен в полетное задание для тренировки на слетанность ввиду замены накануне дня вылета второго пилота в экипаже, экипаж приступил к предполетной подготовке к рейсу Я-347 на площадку Лазо. Подготовка произведена в полном объеме, без замечаний.
Прогнозом с 11:00 до 17:00 по маршруту Батагай – Лазо предусматривалось: циклон, облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, 300-500 м, 10 баллов средняя, осадки, видимость 4-6 км. По пункту посадки «ориентировочный» с 11:00 до 17:00 - облачность 3-6 баллов кучево-дождевая, слоисто-кучевая 1000-1500 м, 10 баллов верхняя, средняя, осадки, видимость 4-6 км, ветер 200-220° 4-7 м/с, ветер на высоте полета 280° 30 км/ч. Фактическая погода, переданная на борт оператором площадки Лазо: облачность 10/6 слоисто-кучевая 1300 м, снег, ветер 170° 3 м/с
В 11:20 мск КВС принял решение на вылет по обходному маршруту и в 11:43 (18:43 местного вр.) произвел взлет. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. На борту находилось 9 взрослых пассажиров и один ребенок. Полет выполнялся по ПВП на высоте 1500 м по минимально приведенному давлению. По запросу диспетчера экипаж дал погоду, соответствующую минимуму, и расчетное время прибытия в Лазо 12:38.
В 12:25 экипаж доложил о расчетном времени снижения, а в 12:31 произвел вызов оператора площадки Лазо, после чего связь прекратилась. Организованными поисками самолет обнаружен в 14:37 на склоне горы разрушенным и частично сгоревшим (от 6 до 15 шпангоута). Столкновение произошло на отметке 860 м под значительным углом к склону, порядка 35–40°. Происшествие произошло в 12:31 мск, через 48 минут после взлета, в точке с координатами 66°43’ СШ, 136°43’ ВД. Все находившиеся на борту погибли.
Фактическая погода на месте происшествия не определялась ввиду отдаленности. По данным экипажа, производившего поиски в районе происшествия через 35-40 минут после события, место происшествия было закрыто облачностью и осадками. Корректива прогноза и предупреждений об особых или опасных явлениях экипаж не получал.
Радиолокационный контроль полета не осуществлялся ввиду ограниченности действия радиотехнических средств в горной местности на малых высотах.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
10 |
10 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-92864 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
02.12.1964 |
Заводской номер ВС |
1G53-16 |
Наработка ВС (часы) |
13125 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 0314045 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
Я-347 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Батагайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Батагай |
Пункт назначения |
Лазо |
Начальный пункт маршрута |
Батагай |
Конечный пункт маршрута |
Лазо |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила:
- Маршрут полета проходил в тыловой части ложбины. Во второй половине – в зоне размывающегося фронта окклюзии;
- отдельные вершины гор в районе происшествия были закрыты облаками и осадками, ухудшающими видимость;
- характер погоды на отдельных участках маршрута мог значительно отличаться от фактической погоды метеостанции Усть-Чаркы и площадки Лазо. На отдельных участках маршрута были заряды снега, ухудшающие видимость до 1-2 км, закрытие горных вершин разорвано-дождевой облачностью.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что на второй половине маршрута полет выполнялся с нарушениями метеоминимума погоды КВС и по трассе. Экипаж дезинформировал службу движения о фактической погоде по трассе. Более того, в условиях ограниченной видимости и возможного кратковременного попадания в облачность с полной потерей контакта с земными ориентирами, экипаж уклонился влево от линии пути, и, не зная своего точного местоположения, приступил к снижению. Снижение ниже безопасной высоты в таких условиях не могло не привести к авиационному происшествию.
Второй пилот, на основании анализа крови, к моменту события находился в состоянии легкого алкогольного опьянения (1‰), что, возможно, могло повлиять на снижение работоспособности.
Прогноз погоды по маршруту и фактическая погода в пункте посадки затруднили экипажу провести здравую оценку метеорологических условий полета.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Непосредственной причиной катастрофы самолета явилось нарушение экипажем минимума погоды и снижение ниже безопасной высоты в условиях потери контакта с земными ориентирами.
Этому способствовали: - неудовлетворительная политико-воспитательная работа в 274 летном отряде; - низкий уровень метеообеспечения полетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|