Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Парма в районе н/п Чуваши Кировской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 июля 2023 г.
Время:  16:23
Страна:  Россия
Место происшествия:  Кировская область, Кирово-Чепецкий район, 4 км юго-западнее с. Чуваши
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-02241
Авиакомпания:  Парма
 


Описание
    Экипаж в составе КВС, второго пилота и летчика-наблюдателя выполнял лесоавиационные работы по договору с Кировской базой лесоохраны. Согласно полетному заданию, экипаж должен был произвести вылет с п.п. Кучаны к месту работ и вернуться обратно. В грузовой кабине находились 5 парашютистов-пожарных и их оборудование и снаряжение весом 150 кг.
    После взлета полет выполнялся на высотах от 400 до 900 м. Была произведена одна посадка для выгрузки части груза. В дальнейшем полет продолжался в соответствии с заданием. В процессе патрулирования на высоте 800 м, после пролета н. п. Богородское, экипаж обнаружил очаг пожара в районе деревни Чуваши. Полет в направлении очага пожара КВС выполнял со снижением до высоты 300 м. По согласованию с летчиком-наблюдателем, КВС принял решение на высадку парашютным способом парашютистов-пожарных на подобранную площадку приземления и перевел самолет в набор высоты, с увеличением РРД с 1600 об/мин до 1800 об/мин. После набора высоты 800 м КВС уменьшил РРД до 1500 об/мин, установил приборную скорость 160 км/ч.
    В момент высадки парашютистов КВС обнаружил, что на остеклении кабины появились брызги масла. В дальнейшем в кабине экипажа и грузовой кабине появился дым и запах нагретого масла, а по прибору контроля двигателя КВС обнаружил падение давления масла. Выполнив маневр для захода на выброску, КВС произвел высадку четырех парашютистов-пожарных в районе очага лесного пожара (пятый парашютист выполнял ознакомительный полет). В течение одной минуты после этого остекление фонаря кабины экипажа было залито маслом. Обзор сохранился на небольшом участке остекления слева у КВС. Давление масла в двигателе упало до нуля. КВС принял решение производить вынужденную посадку с подбором площадки с воздуха, о чем доложил диспетчеру. После посадки на сельскохозяйственном поле самолет в конце пробега столкнулся с деревьями лесополосы и получил значительные повреждения. КВС получил ушибы, остальные члены экипажа и пассажир невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/479/pcsr1v0lgzovb0o6k0ed08nw6j14i7iz/report_ra-02241.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-02241
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 08.05.1989
Заводской номер ВС 1G235-12
Наработка ВС (часы) 2662
Наработка ВС (циклы) 7905
Силовая установка К15273156


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Парма
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия пришла к выводу, что экипаж действовал в соответствии с требованиями РЛЭ самолета Ан-2 и со сложившейся обстановкой.
    При осмотре ВС комиссией обнаружено повреждение паронитовой прокладки 62.10.158 под корпус привода регулятора постоянных оборотов, привода регулятора постоянных оборотов 62.610.045 и регулятора постоянных оборотов Р 9СМ-2. Согласно заключению ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» разрушение прокладки произошло вследствие неравномерного обжатия паронитовой прокладки регулятора постоянных оборотов в узле уплотнения узла редуктора двигателя во время выполнения последнего капитального ремонта двигателя в ООО «Авиацентр-411» г. Минеральные Воды.
    Комиссия установила, что технология капитального ремонта авиационного двигателя АШ-62ИР не предусматривает использование динамометрического инструмента для контроля усилия затяжки гаек при монтаже корпуса привода регулятора постоянных оборотов, привода регулятора постоянных оборотов 62.610.045 и регулятора постоянных оборотов Р 9СМ-2 на носок картера.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с самолетом Ан-2Т RA-02241 произошло в результате столкновения ВС с деревьями лесополосы после вынужденной посадки, в условиях отсутствия необходимого обзора закабинного пространства вследствие попадания масла двигателя на остекление фонаря кабины экипажа.
    Вынужденная посадка обусловлена возникновением в полете неисправности двигателя из-за отказа его маслосистемы.
    Отказ маслосистемы двигателя произошел по причине разрушения паронитовой прокладки 62.10.158 из-за ее неравномерного и недостаточного обжатия в узле уплотнения регулятора постоянных оборотов двигателя при выполнении капитального ремонта двигателя на АРЗ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.