|
|
|
Авария Ан-2 а/к Парма в районе н/п Чуваши Кировской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 06 июля 2023 г.
Время: 16:23
Страна: Россия
Место происшествия: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, 4 км юго-западнее с. Чуваши
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-02241
Авиакомпания: Парма
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе КВС, второго пилота и летчика-наблюдателя выполнял лесоавиационные работы по договору с Кировской базой лесоохраны. Согласно полетному заданию, экипаж должен был произвести вылет с п.п. Кучаны к месту работ и вернуться обратно. В грузовой кабине находились 5 парашютистов-пожарных и их оборудование и снаряжение весом 150 кг.
После взлета полет выполнялся на высотах от 400 до 900 м. Была произведена одна посадка для выгрузки части груза. В дальнейшем полет продолжался в соответствии с заданием. В процессе патрулирования на высоте 800 м, после пролета н. п. Богородское, экипаж обнаружил очаг пожара в районе деревни Чуваши. Полет в направлении очага пожара КВС выполнял со снижением до высоты 300 м. По согласованию с летчиком-наблюдателем, КВС принял решение на высадку парашютным способом парашютистов-пожарных на подобранную площадку приземления и перевел самолет в набор высоты, с увеличением РРД с 1600 об/мин до 1800 об/мин. После набора высоты 800 м КВС уменьшил РРД до 1500 об/мин, установил приборную скорость 160 км/ч.
В момент высадки парашютистов КВС обнаружил, что на остеклении кабины появились брызги масла. В дальнейшем в кабине экипажа и грузовой кабине появился дым и запах нагретого масла, а по прибору контроля двигателя КВС обнаружил падение давления масла. Выполнив маневр для захода на выброску, КВС произвел высадку четырех парашютистов-пожарных в районе очага лесного пожара (пятый парашютист выполнял ознакомительный полет). В течение одной минуты после этого остекление фонаря кабины экипажа было залито маслом. Обзор сохранился на небольшом участке остекления слева у КВС. Давление масла в двигателе упало до нуля. КВС принял решение производить вынужденную посадку с подбором площадки с воздуха, о чем доложил диспетчеру. После посадки на сельскохозяйственном поле самолет в конце пробега столкнулся с деревьями лесополосы и получил значительные повреждения. КВС получил ушибы, остальные члены экипажа и пассажир невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
5 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-02241 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
08.05.1989 |
Заводской номер ВС |
1G235-12 |
Наработка ВС (часы) |
2662 |
Наработка ВС (циклы) |
7905 |
Силовая установка |
К15273156 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Парма |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия пришла к выводу, что экипаж действовал в соответствии с требованиями РЛЭ самолета Ан-2 и со сложившейся обстановкой.
При осмотре ВС комиссией обнаружено повреждение паронитовой прокладки 62.10.158 под корпус привода регулятора постоянных оборотов, привода регулятора постоянных оборотов 62.610.045 и регулятора постоянных оборотов Р 9СМ-2. Согласно заключению ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» разрушение прокладки произошло вследствие неравномерного обжатия паронитовой прокладки регулятора постоянных оборотов в узле уплотнения узла редуктора двигателя во время выполнения последнего капитального ремонта двигателя в ООО «Авиацентр-411» г. Минеральные Воды.
Комиссия установила, что технология капитального ремонта авиационного двигателя АШ-62ИР не предусматривает использование динамометрического инструмента для контроля усилия затяжки гаек при монтаже корпуса привода регулятора постоянных оборотов, привода регулятора постоянных оборотов 62.610.045 и регулятора постоянных оборотов Р 9СМ-2 на носок картера.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2Т RA-02241 произошло в результате столкновения ВС с деревьями лесополосы после вынужденной посадки, в условиях отсутствия необходимого обзора закабинного пространства вследствие попадания масла двигателя на остекление фонаря кабины экипажа.
Вынужденная посадка обусловлена возникновением в полете неисправности двигателя из-за отказа его маслосистемы.
Отказ маслосистемы двигателя произошел по причине разрушения паронитовой прокладки 62.10.158 из-за ее неравномерного и недостаточного обжатия в узле уплотнения регулятора постоянных оборотов двигателя при выполнении капитального ремонта двигателя на АРЗ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|