Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Дальнереченск Авиа в районе Северо-Эвенска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 марта 2024 г.
Время:  10:44
Страна:  Россия
Место происшествия:  Магаданская область, Северо-Эвенский мун. округ, район рудника Сопка Кварцевая, 75 км от а/п Северо-Эвенск
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24467
Авиакомпания:  Дальнереченск Авиа
 


Описание
    Экипаж выполнял задание по перевозке вахтовиков Омолонской золоторудной компании по маршруту Омсукчан – п.п Невенрекан – п.п. Сопка Кварцевая - Омсукчан. При взлете в 10:35 местного времени с посадочной площадки рудника Сопка Кварцевая на борту находилось 17 вахтовиков и 350 кг их багажа. Расчетная взлетная масса вертолета составляла 10472 кг и не превышала максимально допустимого значения, установленного в РЛЭ (12000 кг). Центровка находилась в допустимом диапазоне. В момент взлета были сложные метеоусловия с осадками в виде мокрого снега.
    Через 2 минуты после взлета, набрав высоту 1000 м по стандартному давлению (истинная высота 450 м), вертолет попал в условия обледенения. В последующие две минуты он находился в горизонтальном полете на данной высоте. Приборная скорость уменьшилась со 100…130 км/ ч до 95 км/ч. Экипаж отметил обледенение воздухозаборников двигателей и лопастей НВ, принял решение перевести вертолет на снижение и в 10:40:20 начал снижение. В 10:42:13 была включена ПОС правого двигателя, а в 10:43:23 ПОС левого двигателя. Через 2 секунды после включения ПОС левого двигателя, на барометрической высоте 670 м (истинная около 100 м) и скорости 120 км/ч, произошло самовыключение левого двигателя. Частота вращения НВ уменьшилась до 80%. Режим работы правого двигателя был штатно увеличен системой автоматического управления и контроля.
    В 10:43:50 вертолет снизился до барометрической высоты 430 м (истинная высота 50 м), приборная скорость увеличилась до 140 км/ч, обороты НВ – 82%. Одновременно КВС дал команду бортмеханику запустить отказавший двигатель: «Ты попробуй раз…это…запустить его сейчас. Давай запускай». Бортмеханик ответил: «Правому запуск». Второй пилот ответил: «Давай». После этого произошло выключение правого двигателя.
    В 10:43:56 КВС воскликнул: «(нцв), всё выключил» и дал команду «Ну (нцв) выводим!». Через 3 секунды после выключения правого двигателя общий шаг несущего винта был увеличен до 11,5°. Частота вращения НВ уменьшилась до 60%. На истинной высоте 40 м угол тангажа изменился с 3° на пикирование на 2° на кабрирование. Далее за 4 секунды происходило интенсивное увеличение тангажа на кабрирование до 20°, уменьшение ОШ НВ до 6,3°, уменьшение частоты вращения НВ до 46%.
    В 10:44:00 вертолет грубо приземлился на местности с глубиной снежного покрова более 1 м с опережением на хвостовую балку, опрокинулся на правый борт и на втулку несущего винта. Пожара не было. Бортмеханик погиб, КВС, второй пилот и 8 пассажиров получили серьезные ранения, 9 пассажиров получили ушибы.
    Катастрофа произошла на удалении 13 км северо-восточнее п.п. Сопка Кварцевая (75 км от а/п Северо-Эвенск).
    При осмотре ВС на месте АП были обнаружены наросты льда на хвостовой балке, воздухозаборниках двигателей, остеклении, датчике приемника температуры «П-1», датчике сигнализации льда ДСЛ-40Т, сетке кока вентилятора.
    В период с 1992 г по настоящее время с вертолётами Ми-8 произошло несколько авиационных происшествий, в которых одним из факторов явилось самовыключение двигателей ТВ2-117А из-за недостаточной устойчивости к попаданию в проточную часть льда или снега. Основной причиной самовыключения двигателя является попадание во входной канал воды в виде льда или снега с обогреваемых стенок воздухозаборников и поверхностей деталей входных каналов двигателей, а также с необогреваемой поверхности фюзеляжа и с лопастей несущего винта. Сделанные разработчиком двигателей рекомендации по повышению надежности работы двигателей и их систем в сложных метеоусловиях к настоящему времени не внедрены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 17 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24467
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 13.10.1986
Заводской номер ВС 98628659
Наработка ВС (часы) 13557
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С94101495 С94411287


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Дальнереченск Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Омсукчан
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Омсукчан


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.