Самолет ТР-301 (конвертированный из биплана в моноплан серийный Ан-2) выполнял транспортно-связной рейс по перевозке 150 кг груза (продукты питания - овощи, сигареты, запасные части для техники) из а/п Певек на посадочную площадку Полярный базы артели старателей "Полярная".
КВС перед полетом получил метеоконсультацию в АМСГ аэродрома Певек. В период с 09:00 до 15:00 по сектору 6 зоны ответственности МДП Мыс Шмидта, в котором находится пункт посадки, прогнозировались следующие метеорологические условия: видимость у поверхности земли 1500 м, снег, метель, видимость местами 400 м сильный ливневой снег, горы закрыты в 6 секторе. Облачность значительная с нижней границей 500 м и верхней границей 1600 м, маскированные кучево-дождевые облака с нижней границей 600 м и верхней границей 4000 м. Вдоль побережья, над морем и в низинах значительная облачность с нижней границей 100 м и верхней границей 400 м.
Ознакомившись с прогнозом погоды, КВС принял решение на выполнение полета по ПВП и произвел взлет в 10:39 местного времени. Полет по маршруту он выполнял на высотах 2200 – 2400 м при заявленной высоте 1800 м по QNH, чтобы не цеплять верхний край облачности и оставаться в условиях ПВП. Это являлось нарушением требований ФАП-128, разрешающем полет по ПВП над облаками при прогнозируемой видимости на аэродроме назначения не менее 5000 м, облачности не более 2-х октанов и отсутствии тумана и ливневых осадков.
В 12:17 КВС установил связь с диспетчером МДП Шмидт-Район и доложил о полете на высоте 2400 м на Полярный и расчетном времени посадки в 12:50. Через 3,5 минуты он на удалении 65 км от п.п. Полярный выполнил отворот от активированной в его ПК линии заданного пути вправо, в направлении контрольной точки MELER трассы МВЛ KD211.
В 12:25:46, на удалении 56,5 км от п.п. Полярный, КВС перевел самолет на снижение с высоты 2300 м с вертикальной скоростью около 2 м/с и доложил об этом диспетчеру МДП. Пройдя в 12:31 на высоте 1600 м контрольную точку MELER, он выполнил разворот в направлении путевой точки WP4 (координаты которой соответствуют координатам п.п. Полярный). На высоте 600 м КВС не пробил облачность и продолжил снижение, которое он прекратил в 12:38:40 на высоте около 450 м, на удалении 21 км до п.п. Полярный. Выйдя из облачности, КВС продолжил полет по ПВП к пункту назначения вдоль распадка реки. В дальнейшем, на удалении около 16 км от п.п. Полярный, самолет попал в снежный заряд с резким ухудшением видимости (до 500 м и менее) и турбулентностью. Не приняв мер для обхода зоны опасных метеоявлений или для возврата на аэродром вылета, потеряв контакт с наземными ориентирами, КВС перевел самолет в набор высоты прежним курсом полета с вертикальной скоростью не более 1 м/с и продолжил полет по ПВП в направлении пункта назначения.
В 12:42:09 самолет с МК=110° и с путевой скоростью 150 км/ч на высоте 430 м столкнулся с заснеженным склоном горы Купол (высота 849 м) на удалении 15 км юго-западнее п.п. Полярный. После удара он продвинулся на расстояние 51 м и частично разрушился. Пожара не было.
КВС получил тяжелые ранения, один пассажир получил легкие ранения, другой пассажир невредим. Пострадавшие были эвакуированы вертолетами в медучреждения спустя несколько часов после происшествия.
|