|
|
|
Катастрофа Ми-8Т а/к АлтайАвиа в н.п Тюнгур, Республика Алтай |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 июля 2023 г.
Время: 15:00
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, село Тюнгур
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24474
Авиакомпания: АлтайАвиа
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия экипаж выполнял задание по перевозке туристов в район горы Белуха и обратно. Перелетев с п.п. Карасук в н.п. Тюнгур, КВС произвел заход на посадку на подобранную с воздуха площадку с МК=55°. В процессе зависания над местом посадки на высоте около 2 м, находясь в зоне влияния воздушной подушки, КВС развернул вертолет вправо, на магнитный курс 245°, обратный заходу, и произвел посадку. Взяв на борт 13 пассажиров, экипаж произвел взлет и прибыл в район горы Белуха, произведя посадку на подобранную с воздуха площадку. После посадки туристы убыли на пешую прогулку по туристическим маршрутам.
Примерно через 2 часа туристы вернулись к вертолету, в том же составе поднялись на борт и заняли места в салоне. Экипаж произвел взлет для выполнения полета по обратному маршруту. Прибыв в район н.п. Тюнгур, КВС произвел заход на посадку с МК=65…70° с сильным порывистым попутным ветром на ту же подобранную с воздуха площадку, что и в первом полете. На высоте около 2 м над площадкой он произвел зависание и приступил к выполнению разворота вправо с целью обеспечить пассажирам более удобное покидание вертолета, по направлению к своей базе. В процессе разворота произошло столкновение хвостовой балкой, а затем рулевым винтом с железобетонной опорой местной линии электропередачи. В результате столкновения произошло разрушение рулевого винта и концевой балки и ее отделение от конструкции вертолета, который перешел в неуправляемое левое вращение с развитием правого крена. Вертолет упал на правый борт и загорелся. Члены экипажа и часть пассажиров смогли покинуть борт. 4 пассажира погибли, 10 пассажиров и членов экипажа получили ранения и ожоги различной степени тяжести. 1 пассажир и бортмеханик невредимы. Вертолет сгорел. Двое пострадавших скончались от ожогов 29 июля и 2 августа.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
13 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24474 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
23.10.1986 |
Заводской номер ВС |
98628796 |
Наработка ВС (часы) |
11492 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С94311155 С95401366 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Аэровизуальный |
Авиакомпания |
АлтайАвиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Подобранная с воздуха площадка представляет собой ровный участок земной поверхности прямоугольной формы (400х90 м), ограниченный двумя ЛЭП высотой до 10 м с севера и востока, а также деревьями высотой до 20 м с севера и до 15 м с юга. Использование этой площадки экипажами ООО «АлтайАвиа» было определено и согласовано руководителями компании. Характеристики выбранного участка местности соответствовали требованиям РЛЭ Ми-8 для выполнения посадки с подбором.
При выполнении аварийной посадки на воздушное судно воздействовал порывистый попутный ветер. В процессе зависания и дальнейшего разворота на висении вертолет, под воздействием ветра, скорость которого, наиболее вероятно, превышала установленные РЛЭ ограничения, сместился в сторону опоры ЛЭП. По объяснениям КВС, сближение с железобетонной опорой ЛЭП, слева по полету, он не наблюдал. Согласно РЛЭ, он должен был обеспечить приземление вертолета на безопасном расстоянии до препятствий и не допускать боковых перемещений ВС.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24474 произошло днем в визуальных метеорологических условиях при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, в результате столкновения ВС хвостовой балкой и рулевым винтом с железобетонной опорой ЛЭП и последующего столкновения вертолета с земной поверхностью.
Способствующими факторами явились:
- выбор места посадки без учета безопасного расстояния до препятствий;
- неучет влияния попутного порывистого ветра;
- необоснованное выполнение разворота на висении перед приземлением вертолета;
- неконтролируемое боковое перемещение вертолета перед приземлением;
- недостаточная осмотрительность КВС при выполнении посадки;
- превышение (наиболее вероятно) ограничений максимальной скорости попутного ветра при висении и развороте.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|