Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Конверс-Авиа в районе н.п. Покачи
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 ноября 2021 г.
Время:  10:00
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Нижневартовский р-н, 28 км восточнее п.п Покачи
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20406
Авиакомпания:  Конверс Авиа
 


Описание
    Пилот выполнял задание по производству авиационных работ (осмотр скважин) по заявке заказчика по маршруту п.п. Лангепас – п.п. Покачи – г.т. Северо-Егурьяхского месторождения – п.п. Покачи – п.п. Лангепас. Перелетев на п.п. Покачи, пилот взял на борт двух служебных пассажиров заказчика. Произведя полеты до двух намеченных геоточек, где пассажиры заказчика осматривали скважины, пилот прибыл к третьей геоточке, расположенной в 28 км восточнее п.п. Покачи. Он произвел посадку на подобранную с воздуха площадку, покрытую глубоким снегом, и высадил пассажиров, удерживая вертолет во взвешенном состоянии. В дальнейшем он, не выключая двигателей и продолжая удерживать вертолет во взвешенном состоянии, ожидал возвращения пассажиров. Примерно через 10 минут КВС почувствовал резкий клевок вертолета вправо. Приняв такое поведение вертолета за проваливание правой стойки шасси в снег, КВС органами управления пытался выровнять вертолет в горизонтальное положение. Несмотря на предпринятые действия, вертолет продолжил «заваливаться» вправо, произошел удар лопастями НВ о подстилающую поверхность с дальнейшим неуправляемым движением и переворотом вертолета. КВС закрыл пожарные краны, выключил двигатели и обесточил вертолет. При покидании КВС вертолета через правую дверь кабины экипажа вертолет находился в перевернутом положении. В результате разрушения элементов конструкции произошла утечка топлива с возникновением пожара. Вертолет сгорел. КВС невредим.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/318/yifg1n9kaz0g355mb4ug6sxx13ryl7je/report_ra-20406.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20406
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 28.08.1986
Заводской номер ВС 549904086
Наработка ВС (часы) 10353
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481661071 481683115


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Конверс Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-20406 произошло в результате его опрокидывания после проваливания правой стойки шасси в глубокий снег, что привело к удару лопастями НВ о подстилающую поверхность и разрушению конструкции с утечкой топлива и возникновением пожара.
    Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
    - отсутствие в РЛЭ Ми-2, а также в РПП и ППЧЛЭ авиапредприятия соответствующей информации и рекомендаций по предотвращению, распознаванию и парированию эффекта опрокидывания на этапе висения и, как следствие, недостаточные знания и уровень подготовки КВС в данной области;
    - принятие КВС решения на длительное (более 10 мин) удержание ВС во «взвешенном» состоянии, что могло привести к утомлению и потере концентрации внимания;
    - не учет КВС характеристик подстилающей поверхности – глубина снежного покрова до 1.5 м, а также воздействия на снежный покров горячих газов, выходящих из двигателей, и вибраций силовой установки, работающей на повышенном режиме;
    - избыточное уменьшение общего шага НВ, что привело к снижению его тяги и увеличению нагрузки на подстилающую поверхность.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.