|
|
|
Авария Ми-2 а/к Конверс-Авиа в районе н.п. Покачи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 25 ноября 2021 г.
Время: 10:00
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, Нижневартовский р-н, 28 км восточнее п.п Покачи
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-20406
Авиакомпания: Конверс Авиа
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял задание по производству авиационных работ (осмотр скважин) по заявке заказчика по маршруту п.п. Лангепас – п.п. Покачи – г.т. Северо-Егурьяхского месторождения – п.п. Покачи – п.п. Лангепас. Перелетев на п.п. Покачи, пилот взял на борт двух служебных пассажиров заказчика. Произведя полеты до двух намеченных геоточек, где пассажиры заказчика осматривали скважины, пилот прибыл к третьей геоточке, расположенной в 28 км восточнее п.п. Покачи. Он произвел посадку на подобранную с воздуха площадку, покрытую глубоким снегом, и высадил пассажиров, удерживая вертолет во взвешенном состоянии. В дальнейшем он, не выключая двигателей и продолжая удерживать вертолет во взвешенном состоянии, ожидал возвращения пассажиров. Примерно через 10 минут КВС почувствовал резкий клевок вертолета вправо. Приняв такое поведение вертолета за проваливание правой стойки шасси в снег, КВС органами управления пытался выровнять вертолет в горизонтальное положение. Несмотря на предпринятые действия, вертолет продолжил «заваливаться» вправо, произошел удар лопастями НВ о подстилающую поверхность с дальнейшим неуправляемым движением и переворотом вертолета. КВС закрыл пожарные краны, выключил двигатели и обесточил вертолет. При покидании КВС вертолета через правую дверь кабины экипажа вертолет находился в перевернутом положении. В результате разрушения элементов конструкции произошла утечка топлива с возникновением пожара. Вертолет сгорел. КВС невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-20406 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
28.08.1986 |
Заводской номер ВС |
549904086 |
Наработка ВС (часы) |
10353 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
481661071 481683115 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Конверс Авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-20406 произошло в результате его опрокидывания после проваливания правой стойки шасси в глубокий снег, что привело к удару лопастями НВ о подстилающую поверхность и разрушению конструкции с утечкой топлива и возникновением пожара.
Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
- отсутствие в РЛЭ Ми-2, а также в РПП и ППЧЛЭ авиапредприятия соответствующей информации и рекомендаций по предотвращению, распознаванию и парированию эффекта опрокидывания на этапе висения и, как следствие, недостаточные знания и уровень подготовки КВС в данной области;
- принятие КВС решения на длительное (более 10 мин) удержание ВС во «взвешенном» состоянии, что могло привести к утомлению и потере концентрации внимания;
- не учет КВС характеристик подстилающей поверхности – глубина снежного покрова до 1.5 м, а также воздействия на снежный покров горячих газов, выходящих из двигателей, и вибраций силовой установки, работающей на повышенном режиме;
- избыточное уменьшение общего шага НВ, что привело к снижению его тяги и увеличению нагрузки на подстилающую поверхность.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|