Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс НЯ-9165 по маршруту Нарьян-Мар – Усть-Кара – Каратайка - Нарьян-Мар на самолете Ан-2 RA-71165. Взлет в а/п Нарьян-Мар произведен в 09:22. В 12:39 экипаж произвел посадку на п.п Усть-Кара. Весь полет до Усть-Кары проходил в визуальных условиях по ПВП. При подлете к Усть-Каре самолет подвергся небольшому обледенению. На посадочной площадке, при подготовке к обратному рейсу, КВС и второй пилот удаляли лед толщиной до 2 мм с передней кромки крыла.
В 13:20 самолет вылетел с п.п Усть-Кара на п.п. Каратайка для высадки двух пассажиров. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за указанные в РЛЭ нормы. Ранее (в 13:03) по тому же маршруту вылетел самолет Ан-2 RA-71159.
После взлета полет проходил по ПВП на высоте 500 м. Через 5 минут после взлета на борт ВС была передана фактическая погода п.п. Каратайка, позволявшая произвести визуальную посадку (видимость 10 км, облачность высотой 700 м).
В 14:06 первый самолет (RA-71159) благополучно произвел посадку на п.п. Каратайка. Примерно через 3-5 минут после посадки погодные условия в Каратайке стали стремительно ухудшаться: образовался туман с видимостью менее 1000 м и высотой облачности менее 100 м. КВС борта RA-71159 передал эту информацию по радиосвязи на борт самолета RA-71165. Был получен ответ: «Принял, спасибо, я пошел в Нарьян-Мар». В процессе послеполетного осмотра экипаж самолета RA-71159 отметил замерзание на поверхности ВС начавшихся осадков в виде мороси.
В 14:10 КВС Ан-2 RA-71165 вышел на связь с начальником п.п. Каратайка и доложил расчетное время захода 14:17. Начальник площадки передал ему фактическую погоду: ветер у земли 090° 3 м/с, видимость 2000 м, дымка, снег, облачность значительная, высота нижней границы 50 м визуально, температура воздуха -12°С, давление 765 мм рт.ст. В указанное время самолет появился над посадочной площадкой и прошел слева от здания аэропорта примерно в 50 м левее створа полосы на высоте около 40 м. После прохода самолета над площадкой начальник площадки передал на борт информацию об ухудшающихся метеоусловиях (видимость 800 м, туман). КВС ответил, что пойдет на запасной аэродром Варандей. По его показаниям, самолет в процессе захода на посадку начал быстро обледеневать. В дальнейшем, установив двигателю взлетный режим, экипаж начал набирать высоту для ухода на Варандей. Набрав высоту 200 м, экипаж уменьшил режим работы двигателя до номинального. Самолет начал терять высоту, скорость полета стала падать. Повторная установка двигателю взлетного режима положения не изменила. КВС принял решение производить вынужденную посадку перед собой. Посадка производилась в 14:30 местного времени в условиях полярной ночи и отсутствии видимости. Остекление кабины покрылось льдом, несмотря на включенный обогрев. При включении посадочных фар из-за осадков создавался световой экран, после чего фары пришлось выключить. Самолет грубо приземлился в заснеженной тундре в 9,5 км юго-западнее (Аи=230°) п.п. Каратайка и разрушился. Второй пилот и один пассажир погибли. КВС и 7 пассажиров получили тяжелые ранения, 2 пассажира получили легкие ранения. Самолет частично разрушен. Возгорание в районе двигателя было потушено пассажирами. По информации начальника площадки, в 14:30 фактическая погода на п.п. Каратайка была: ветер 090° 3 м/с, видимость 300 м, туман, облачность значительная, высота нижней границы 50 м визуально, температура -12°, давление 765 мм рт.ст.
|