Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Поляр-Авиа в Ольском районе Магаданской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 декабря 2022 г.
Время:  11:38
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Ольский район, п.п. Нявленга
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24213
Авиакомпания:  Поляр-Авиа
 


Описание
    Экипаж выполнял авиационные работы с целью воздушного наблюдения за дорогами (зимниками) по маршруту п.п. Магадан-13 км – н.п. Палатка – п.п. золоторудного рудника Нявленга и обратно.
    При подходе к руднику Нявленга экипаж произвел заход на посадку с прямой, по ущелью вдоль русла реки. Предусмотренного требованиями ФАП-128 прохода над площадкой для ее осмотра не было выполнено.
    Посадка производилась на подобранную с воздуха площадку рядом со строениями рудника. Экипаж выбрал метод посадки вне зоны влияния воздушной подушки с МК=45°. Подойдя к площадке, КВС выполнил над ней зависание на высоте 20…15 м и ступенчато снижался для выполнения посадки. Второй пилот контролировал перемещение ВС относительно площадки. В процессе снижения КВС отметил, что площадка покрыта свежевыпавшим снегом и не расчищена. На истинной высоте около 10 м вертолет попал в снежный вихрь, но ориентиры еще просматривались. КВС продолжал снижение. На высоте 5 м ориентиры также еще просматривались. При дальнейшем снижении члены экипажа потеряли визуальный контакт с ориентирами. Вертолет начал смещаться в сторону от площадки. КВС вместо немедленного вывода вертолета из зоны снежного вихря стал выполнять висение на высоте около 3 м, вероятно, с целью «раздуть» вихрь, а вместо перехода на пилотирование по приборам вел поиск наземных ориентиров. Это привело к потере им пространственной ориентировки. Вертолет с углом тангажа 6…7° стал смещаться назад и влево (по направлению ветра) относительно центра площадки. Заметив смещение назад, второй пилот предупредил об этом КВС. Тот начал производить управляющие действия для увеличения высоты висения, но в этот момент вертолет примерно в 50 м от центра посадочной площадки левой основной опорой шасси ударился о бытовку. В результате столкновения с препятствием ВС опрокинулось на левый борт и несущим винтом зацепило две другие бытовки. Остановившись на левом борту, вертолет загорелся. Направление строительной оси вертолета после остановки МК=350°. Экипаж и пассажиры смогли покинуть борт. На земле начался пожар. В результате АП ВС разрушено, фюзеляж полностью уничтожен огнем. Бортмеханик получил ушибы и ожоги средней степени тяжести, остальные члены экипажа и пассажиры невредимы. При пожаре разрушены 3 бытовки. От момента потери экипажем визуального контакта с наземными ориентирами до столкновения с препятствием прошло примерно 9 секунд.
    Координаты места АП: 60°45’2.26” с. ш., 153°31’15.54” в.д.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24213
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 11.03.1987
Заводской номер ВС 98730220
Наработка ВС (часы) 11700
Наработка ВС (циклы) 19256
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Поляр-Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Магадан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Магадан
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24213 произошло из-за потери пилотирующим пилотом пространственной ориентировки в условиях снежного вихря на этапе посадки на посадочную площадку, подобранную с воздуха, что привело к столкновению ВС с препятствием.
    Способствующим фактором явилось несвоевременное принятие КВС решения на выход из зоны снежного вихря.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.