|
|
|
Авария Ми-8Т а/к Поляр-Авиа в Ольском районе Магаданской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 декабря 2022 г.
Время: 11:38
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Ольский район, п.п. Нявленга
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24213
Авиакомпания: Поляр-Авиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял авиационные работы с целью воздушного наблюдения за дорогами (зимниками) по маршруту п.п. Магадан-13 км – н.п. Палатка – п.п. золоторудного рудника Нявленга и обратно.
При подходе к руднику Нявленга экипаж произвел заход на посадку с прямой, по ущелью вдоль русла реки. Предусмотренного требованиями ФАП-128 прохода над площадкой для ее осмотра не было выполнено.
Посадка производилась на подобранную с воздуха площадку рядом со строениями рудника. Экипаж выбрал метод посадки вне зоны влияния воздушной подушки с МК=45°. Подойдя к площадке, КВС выполнил над ней зависание на высоте 20…15 м и ступенчато снижался для выполнения посадки. Второй пилот контролировал перемещение ВС относительно площадки. В процессе снижения КВС отметил, что площадка покрыта свежевыпавшим снегом и не расчищена. На истинной высоте около 10 м вертолет попал в снежный вихрь, но ориентиры еще просматривались. КВС продолжал снижение. На высоте 5 м ориентиры также еще просматривались. При дальнейшем снижении члены экипажа потеряли визуальный контакт с ориентирами. Вертолет начал смещаться в сторону от площадки. КВС вместо немедленного вывода вертолета из зоны снежного вихря стал выполнять висение на высоте около 3 м, вероятно, с целью «раздуть» вихрь, а вместо перехода на пилотирование по приборам вел поиск наземных ориентиров. Это привело к потере им пространственной ориентировки. Вертолет с углом тангажа 6…7° стал смещаться назад и влево (по направлению ветра) относительно центра площадки. Заметив смещение назад, второй пилот предупредил об этом КВС. Тот начал производить управляющие действия для увеличения высоты висения, но в этот момент вертолет примерно в 50 м от центра посадочной площадки левой основной опорой шасси ударился о бытовку. В результате столкновения с препятствием ВС опрокинулось на левый борт и несущим винтом зацепило две другие бытовки. Остановившись на левом борту, вертолет загорелся. Направление строительной оси вертолета после остановки МК=350°. Экипаж и пассажиры смогли покинуть борт. На земле начался пожар. В результате АП ВС разрушено, фюзеляж полностью уничтожен огнем. Бортмеханик получил ушибы и ожоги средней степени тяжести, остальные члены экипажа и пассажиры невредимы. При пожаре разрушены 3 бытовки. От момента потери экипажем визуального контакта с наземными ориентирами до столкновения с препятствием прошло примерно 9 секунд.
Координаты места АП: 60°45’2.26” с. ш., 153°31’15.54” в.д.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24213 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
11.03.1987 |
Заводской номер ВС |
98730220 |
Наработка ВС (часы) |
11700 |
Наработка ВС (циклы) |
19256 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Аэровизуальный |
Авиакомпания |
Поляр-Авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Магадан |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Магадан |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24213 произошло из-за потери пилотирующим пилотом пространственной ориентировки в условиях снежного вихря на этапе посадки на посадочную площадку, подобранную с воздуха, что привело к столкновению ВС с препятствием.
Способствующим фактором явилось несвоевременное принятие КВС решения на выход из зоны снежного вихря.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|