|
|
|
Катастрофа Ан-2 (владелец - частное лицо) в Новокубанском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 июля 2022 г.
Время: 21:27
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, Новокубанский район, район станицы Прочноокопская
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-02240
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
С 6 июля КВС, пилотировавший самолет по устной договоренности с его владельцем, выполнял АХР по договору с ООО КХ «Участие» с п.п. Прочноокопская (2 км северо-восточнее станицы Прочноокопская Новокубанского района Краснодарского края). Работы в этом хозяйстве были закончены вечером 14 июля. 15 июля полеты не планировались. КВС должен был помыть самолет и подготовить его к работе, запланированной с 18 июля. События 15 июля комиссия установила по показаниям свидетеля (заведующей складом химикатов, расположенного на п.п. Прочноокопская). По этим показаниям, утром 15 июля КВС выполнил один полет (цель полета не установлена) и вернулся на площадку около 10:00. До 17:00 самолет находился на площадке. Между 17:00 и 17:20 КВС снова вылетел с п.п. Прочноокопская. Пункт назначения и цель полета комиссии также установить не удалось. В 21:12 КВС позвонил свидетелю и попросил их встретить. Наиболее вероятно, после этого звонка КВС произвел взлет. На правом сиденье находился пассажир (авиатехник), не имевший квалификации пилота. Полет в направлении п.п. Прочноокопская выполнялся по ПВП после наступления темноты и до восхода луны, то есть в самое темное время суток. Согласно РЛЭ АН-2, в темное время суток пилотирование самолета должно осуществляться по приборам. Посадочная площадка не приспособлена для заходов на посадку по приборам (отсутствует светосигнальное и радиотехническое оборудование), а КВС к полетам по ППП подготовлен не был. Погодные условия были простыми. Местность в районе посадочной площадки (поля и лесопосадки) и сама посадочная площадка были не освещены. Рядом с площадкой находится склад химикатов, имеющий уличное освещение. Количество наземных световых ориентиров в данном районе было ограничено, имелись неосвещенные препятствия выше высоты полета. Подойдя к району посадочной площадки, КВС начал производить визуальный заход на посадку. На траектории захода на посадку имеется неосвещенная ЛЭП высотой 24 м, о наличии которой КВС должен был знать. Имея затруднения с визуальной ориентировкой в данных условиях, КВС выполнял полет на малой высоте, освещая земную поверхность включенными фарами, и не заметил ЛЭП. В 21:27 местного времени самолет столкнулся с проводами ЛЭП 330 кВ, а затем с деревьями лесополосы. Упав на землю, он скапотировал. Пожара не было. Пилот и авиатехник погибли. Катастрофа произошла на удалении 1630 м от посадочной площадки. В этот момент полет выполнялся на траверзе ГВПП обратным посадочному курсом по направлению к территории МТФ, имеющей уличное освещение. Вероятно, КВС использовал его как световой ориентир точки третьего разворота.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-02240 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
08.05.1989 |
Заводской номер ВС |
1G235-11 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с самолётом Ан-2 RA-02240 произошло при выполнении полета по ПВП ночью вследствие столкновения ВС с проводами воздушной ЛЭП, не имевшей ночной маркировки, с последующим столкновением с деревьями и земной поверхностью.
Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
-недостаточный опыт КВС по выполнению полётов в ночных условиях и нарушение РЛЭ самолета Ан-2, предписывающего выполнение полетов ночью по приборам;
- принятие КВС решения на выполнение перелёта ночью на посадочную площадку, не имеющую светосигнального оборудования;
- выполнение полета на высоте менее высоты неосвещенных препятствий, информация о которых у КВС имелась;
- выполнение полёта сокращенным составом экипажа (без второго пилота).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|