Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 а/к Восточный Ветер в Кобяйском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 июня 2022 г.
Время:  08:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Саха (Якутия), Кобяйский район , район озера Сюрюн-Кюель
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-17742
Авиакомпания:  Восточный Ветер
 


Описание
    21 июня в 06:37 местного времени экипаж вылетел с п.п. Ус-Хатын в районе Якутска в Кобяйский район на п.п Вертикальный (участок Вертикальный прииска Эндыбал, 392 км севернее п.п. Ус-Хатын). На борту находились груз весом около 1000 кг и сопровождающий. Полет проходил по заявке АО «Прогноз», которое ведет добычу серебряной руды на месторождении Вертикальное. Расчетное время полета составляло 2 часа 30 минут. Полет проходил над ненаселенной горной местностью в сложных метеоусловиях. В пункт назначения самолет не прибыл.
    Поисково-спасательная операция осложнялась сложными метеоусловиями и горно-таежной местностью. 1 июля разрушенный и частично сгоревший самолет обнаружен с воздуха на крутом (70°) склоне сопки на высоте 1022 м на удалении 82 км с Аи=159° от п.п. Вертикальный. На месте катастрофы в районе озера Сюрюн-Кюель обнаружены два тела погибших пилотов. Выживший служебный пассажир в тот же день был обнаружен спасателями в районе катастрофы. Он получил ранения средней степени тяжести и был доставлен в больницу. Катастрофа произошла около 08:30 местного времени.
    При расследовании установлено: согласно поданной заявке, полет должен был выполняться по ПВП на высоте 2100 м по приведенному давлению. Минимальная истинная высота полета при этом была более 300 м. Комиссия не смогла установить, получал ли КВС данные о фактической и прогнозируемой погоде по маршруту перед принятием решения на выполнение полета. На площадке Ус-Хатын метеоусловия были простыми. Местность на второй части маршрута является горной с высотой гор до 2000 м. По маршруту отмечалась кучево-дождевая и слоисто-кучевая облачность, грозы с ливневым дождём. Вершины гор были закрыты облачностью. В этих условиях полет на высоте 2100 м без нарушения ПВП был невозможен.
    По показаниям пассажира, до пролета н.п. Сегян-Кюёль погода была хорошая. После пролета Сегян-Кюёля самолет попал в сложные метеоусловия (туман, низкая облачность) и стал резко снижаться, затем резко набирать высоту, после чего произошел удар. Пассажир смог покинуть горящий самолет. Неподалеку он нашел рыбацкий домик с запасом продуктов.
    Наиболее вероятно, встретившись с облачностью, экипаж принял решение на продолжение полёта по долинам рек, вначале по долине реки Тумара, затем по долине реки Дулгалах. Рельеф местности при следовании этим маршрутом постепенно повышался. Продолжая полет, экипаж не смог избежать входа в облачность, в которой произошло столкновение с горой.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/6f9/mhq2bypf2ez5ri3c1e7z78z4p7iimag3/report_ra-17742.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-17742
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 26.05.1983
Заводской номер ВС 1G203-03
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Восточный Ветер
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ус-Хатын
Пункт назначения Вертикальный
Начальный пункт маршрута Ус-Хатын
Конечный пункт маршрута Вертикальный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с самолётом Ан-2 RA-17742 произошло при выполнении полёта днём, в горной местности, в метеорологических условиях, не соответствующих ПВП, вследствие потери экипажем визуального контакта с наземными ориентирами.
    Способствующими факторами явились:
    - принятие КВС необоснованного решения на вылет. Прогнозируемая погода по заявленному маршруту не обеспечивала соблюдение ПВП;
    - непринятие КВС своевременных мер по возврату на аэродром вылета или других действий по изменению плана полёта при встрече в полёте метеорологических условий, ниже установленных для ПВП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.