Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Мост Авиа в Могоче
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 мая 2022 г.
Время:  16:36
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Могоча
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24212
Авиакомпания:  Мост Авиа
 


Описание
    В день происшествия экипажем выполнялись лесоавиационные работы по обеспечению мобильности групп пожарных-десантников с п.п. Сретенск с посадками на две подобранные с воздуха площадки в районе н.п. Моклакан Тунгиро-Олёкминского района Забайкальского края, где на борт были приняты две группы пожарных-десантников общей численностью 12 человек с имуществом общим весом около 800 кг. После этого был выполнен полет на п.п. Могоча. Над посадочной площадкой Могоча экипаж произвел проход на высоте примерно 80 м для определения направления и силы ветра. Оценив направление ветра, КВС принял решение выполнять заход на посадку с истинным курсом 195°-200° на грунтовую полосу (в 400 м восточнее ИВПП 17). В процессе захода на посадку летчик-наблюдатель предложил КВС изменить место посадки для того, чтобы пожарным не пришлось долго идти. Он предложил производить посадку возле створа полосы. КВС принял решение об изменении места приземления. В процессе разворота на посадочный курс и снижения на посадочном курсе КВС неоднократно уточнял у летчика-наблюдателя место посадки, при этом о решении на посадку КВС экипаж не информировал, контрольная карта докладов экипажем в полном объеме не зачитывалась. В дальнейшем, на высоте около 25 м и курсе полета около 200° бортмеханик уточнил место посадки: «Вон, створ полосы там», после чего КВС уточнил: «Туда что ли? Ну, сказали бы на бетонку, б …ь. Я думал сюда, б…ь» и создал правый крен до 5° для смещения вправо на торец ВПП. Затем, на высоте примерно 20 м и скорости 40 км/ч, КВС увеличил общий шаг НВ с 7.1° до 8.7° за 4 секунды, в процессе чего началось вращение вертолета влево с одновременным увеличением угла тангажа на пикирование. Угловая скорость вращения вертолета превысила максимальное значение 12°/с, установленное РЛЭ.
    В последующем угловая скорость вращения вертолета относительно вертикальной оси увеличилась более 30°/с, а угол тангажа достиг отрицательного значения минус 25° – вертолет перешел в режим левого неуправляемого вращения. После двух с половиной оборотов произошло столкновение вертолета с земной поверхностью и его опрокидывание на правый борт и разрушение. На борту возник пожар.
    Бортмеханик выключил двигатели стоп-кранами. Второй пилот и служебные пассажиры покинули вертолет через раскрывшиеся при ударе створки грузовой кабины. Бортмеханик и КВС эвакуировались через левую сдвижную створку кабины пилотов. Один служебный пассажир погиб, остальные пассажиры и члены экипажа получили незначительные телесные повреждения. Вертолет сгорел.
    Метеоусловия на п.п. Могоча были простыми (видимость более 50 км, облачность верхняя среднего яруса 7-8 баллов, температура +12°С, ветер юго-восточный 2-3 м/с).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 12 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/62f/ftg0gc1ftvc08zxz7ir9fre782384g2s/report_ra-24212.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24212
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 11.03.1987
Заводской номер ВС 98730209
Наработка ВС (часы) 10298
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С9111097 С92311313


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Мост Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Могоча
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Могоча


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     По заключению комиссии, материальная часть ВС была исправна до столкновения с землей и на возникновение и развитие особой ситуации в полете влияния не оказала. Наиболее вероятной причиной входа в левый разворот явилась путевая разбалансировка вертолета вследствие возможного его смещения и некоординированного отклонения педалей при увеличении общего шага несущего винта КВС.
   
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     АП с вертолетом Ми-8Т RA-24212 произошло днем, при выполнении посадки, в визуальных метеорологических условиях вследствие путевой разбалансировки, приведшей к возникновению вращения вертолета влево, с последующим столкновением ВС с земной поверхностью.
    Способствующим фактором АП, наиболее вероятно, явилось некоординированное отклонение педалей КВС при маневрировании перед приземлением
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.