Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Озерновского РКЗ №55 в районе Петропавловска-Камчатского
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 мая 2021 г.
Время:  17:55
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатский край, Петропавловск-Камчатский гор. окр, севернее озера Синичкино
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15715
Авиакомпания:  Озерновский РКЗ №55
 


Описание
    Выполняя полет с посадочной площадки Излучина на посадочную площадку Островная с целью доставки пассажира и груза на туристическую базу, пилот в назначенное время не доложил пролет контрольной точки озеро Котельное. Организованные поиски с воздуха были прекращены вечером того же дня из-за ухудшения метеоусловий (выносная обстановка, туман с видимостью 500 м) и наступления темноты.
    В 11:07 местного времени 9 мая разрушенный и сгоревший вертолет обнаружен в заснеженной лесистой пересеченной местности в районе озера Синичкино в 18,7 км от КТА Елизово с А=118° (53°05’20” СШ, 158° 41’50”ВД). Катастрофа произошла в 17:55 местного времени.
    В день происшествия пилот вертолета прилетел на п.п. Излучина с п.п. река Колпакова и, после стоянки около 2 часов, в 17:33 произвел вылет на п.п. Островная. Прогноз погоды по маршруту соответствовал ПВП. На борту находилось около 200 кг груза, в том числе три баллона с газом пропан. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные РЛЭ пределы. До озера Котельное полет проходил в воздушном пространстве класса С. В 17:38 пилот доложил о пересечении взлетно-посадочного курса аэропорта Елизово на истиной высоте 100 м. В 17:47 на запрос диспетчера КВС подтвердил данное ранее расчетное время выхода из зоны аэропорта Елизово (в 17:55). В назначенное время (17:55) КВС не доложил пролет контрольной точки и на запросы диспетчера не отвечал. Вертолет потерпел катастрофу в смешанном лесу с высотой деревьев до 20 м в трех километрах с азимутом 75° от окраины г. Петропавловск-Камчатский на высоте 260 м. ВС почти полностью уничтожено наземным пожаром, интенсивность которого усиливалась горением опасного груза (пропана), находившегося на борту и перевозившегося в нарушение требований нормативных документов.
    Погодные условия характеризовались восточным и юго-восточным ветром у земли, что способствовало локальному перемещению (выносам) зон с низкой слоистообразной облачностью и туманами, образованными над акваторией холодного моря и вдоль восточного побережья, на отдельные участки суши, в том числе в район, где произошло АП.
    Комиссия пришла к заключению, что примерно через 3 минуты после пересечения взлетно-посадочного курса аэродрома Елизово КВС попал в метеоусловия, не соответствующие полетам по ПВП. Район места АП был закрыт туманом от земли до высоты 400 – 450 м. По мере приближения ВС к побережью низкая слоисто-кучевая облачность, переходящая в туман, которая выносилась с океана, вынуждала пилота сокращать истинную высоту полета и создавала условия, не соответствующие ПВП: отсутствие видимости линии естественного горизонта и наземных ориентиров. Пилот не был допущен к полетам по ППП. Наиболее вероятно, при попадании в метеоусловия, не соответствующие ПВП, пилот первоначально решил продолжить полет со снижением для сохранения визуального контакта с наземными ориентирами. На заключительном этапе полета, при дальнейшем ухудшении видимости, пилот принял запоздалое решение на выполнение разворота и возврат в зону с хорошей видимостью. Он произвел левый разворот на обратный курс со снижением. Сразу после выхода из разворота на малой истинной высоте вертолет столкнулся с верхушками деревьев, упал в лес и потерпел катастрофу.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/bb9/report_ra-15715.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15715
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 17.08.1987
Заводской номер ВС 5410311077
Наработка ВС (часы) 5698
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Административный
Авиакомпания Озерновский РКЗ №55
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной АП с вертолетом Ми-2 RA-15715 явилось непринятие КВС своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных для ПВП, что при выполнении разворота привело к потере контроля за высотой полета и столкновению ВС с деревьями и земной поверхностью. Наиболее вероятно, способствующим фактором явились недостаточные навыки КВС в пилотировании вертолета с использованием только пилотажных приборов (вне видимости наземных ориентиров). Имеющиеся положения воздушного законодательства не гарантируют поддержание и регулярную проверку таких навыков.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.