Выполняя полет с посадочной площадки Излучина на посадочную площадку Островная с целью доставки пассажира и груза на туристическую базу, пилот в назначенное время не доложил пролет контрольной точки озеро Котельное. Организованные поиски с воздуха были прекращены вечером того же дня из-за ухудшения метеоусловий (выносная обстановка, туман с видимостью 500 м) и наступления темноты.
В 11:07 местного времени 9 мая разрушенный и сгоревший вертолет обнаружен в заснеженной лесистой пересеченной местности в районе озера Синичкино в 18,7 км от КТА Елизово с А=118° (53°05’20” СШ, 158° 41’50”ВД). Катастрофа произошла в 17:55 местного времени.
В день происшествия пилот вертолета прилетел на п.п. Излучина с п.п. река Колпакова и, после стоянки около 2 часов, в 17:33 произвел вылет на п.п. Островная. Прогноз погоды по маршруту соответствовал ПВП. На борту находилось около 200 кг груза, в том числе три баллона с газом пропан. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные РЛЭ пределы. До озера Котельное полет проходил в воздушном пространстве класса С. В 17:38 пилот доложил о пересечении взлетно-посадочного курса аэропорта Елизово на истиной высоте 100 м. В 17:47 на запрос диспетчера КВС подтвердил данное ранее расчетное время выхода из зоны аэропорта Елизово (в 17:55). В назначенное время (17:55) КВС не доложил пролет контрольной точки и на запросы диспетчера не отвечал. Вертолет потерпел катастрофу в смешанном лесу с высотой деревьев до 20 м в трех километрах с азимутом 75° от окраины г. Петропавловск-Камчатский на высоте 260 м. ВС почти полностью уничтожено наземным пожаром, интенсивность которого усиливалась горением опасного груза (пропана), находившегося на борту и перевозившегося в нарушение требований нормативных документов.
Погодные условия характеризовались восточным и юго-восточным ветром у земли, что способствовало локальному перемещению (выносам) зон с низкой слоистообразной облачностью и туманами, образованными над акваторией холодного моря и вдоль восточного побережья, на отдельные участки суши, в том числе в район, где произошло АП.
Комиссия пришла к заключению, что примерно через 3 минуты после пересечения взлетно-посадочного курса аэродрома Елизово КВС попал в метеоусловия, не соответствующие полетам по ПВП. Район места АП был закрыт туманом от земли до высоты 400 – 450 м. По мере приближения ВС к побережью низкая слоисто-кучевая облачность, переходящая в туман, которая выносилась с океана, вынуждала пилота сокращать истинную высоту полета и создавала условия, не соответствующие ПВП: отсутствие видимости линии естественного горизонта и наземных ориентиров. Пилот не был допущен к полетам по ППП. Наиболее вероятно, при попадании в метеоусловия, не соответствующие ПВП, пилот первоначально решил продолжить полет со снижением для сохранения визуального контакта с наземными ориентирами. На заключительном этапе полета, при дальнейшем ухудшении видимости, пилот принял запоздалое решение на выполнение разворота и возврат в зону с хорошей видимостью. Он произвел левый разворот на обратный курс со снижением. Сразу после выхода из разворота на малой истинной высоте вертолет столкнулся с верхушками деревьев, упал в лес и потерпел катастрофу.
|