|
|
|
Авария Ан-2 (владелец - частное лицо) в Новоселицком р-не Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 мая 2019 г.
Время: 14:40
Страна: Россия
Место происшествия: Ставропольский край, Новоселицкий район, р-н с. Журавское
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-68161
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял полеты для авиахимработ по обработке химикатами озимых культур от вредителей с грунтовой посадочной площадки вблизи с. Журавское. Выполнив 6 полетов, КВС в 14:40 местного времени приступил к седьмому взлету. На скорости 95-100 км/с самолет, пробежав 390 м, отделился от земли. На высоте 1…2 м произошла резкая потеря тяги, сопровождаемая обратными выхлопами в карбюратор. Обороты двигателя упали, давление наддува также упало. КВС принял решение прекратить взлет и убрал газ. Самолет приземлился на площадку, пролетев 40 м от точки отрыва. Через 100 м пробега КВС начал торможение. В конце площадки, перпендикулярно курсу взлета, проходит лесополоса. В момент начала торможения до деревьев оставалось 90 м. Этого расстояния было недостаточно для полной остановки самолета, который столкнулся с деревьями и получил значительные повреждения. КВС невредим. В районе двигателя возникло возгорание, которое было потушено силами КВС, наземного персонала и прибывших пожарных.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-68161 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
14.04.1982 |
Заводской номер ВС |
1G-19656 |
Наработка ВС (часы) |
8027 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К16128232 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA- 68161 явилось падение мощности двигателя на взлете, что привело к необходимости вынужденной посадки сразу после отрыва самолета, в результате чего произошло выкатывание за пределы ВПП с последующим столкновением с деревьями лесополосы.
Падение мощности двигателя произошло по причине разрушения жаровых труб выхлопного коллектора, приведшего к потере мощности двигателя на взлёте из-за попадания отработанных газов в карбюратор через открытую заслонку.
Разрушение фрагментов жаровых труб выхлопного коллектора произошло в результате перегрева материала в процессе эксплуатации.
Способствующим факторами, наиболее вероятно, явились:
- недостатки в технической эксплуатации ВС: выполнение полетов в течение длительного интервала времени без учета наработки двигателя и без получения Сертификата летной годности (без проведения работ, необходимых для его получения);
- отсутствие достаточной дистанции для безопасного окончания пробега.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|