|
|
|
Авария Ми-8Т а/к Дальнереченск Авиа на п.п. Ачагинская |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 сентября 2020 г.
Время: 10:59
Страна: Россия
Место происшествия: Магаданская область, Омсукчанский ГО, п.п. Ачагинская (180 км севернее а/п Омсукчан)
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24532
Авиакомпания: Дальнереченск Авиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял задание по перевозке груза из а/п Омсукчан на п.п. Ачагинская (180 км севернее а/п Омсукчан) по договору с золоторудной компанией. При заходе на посадку на п.п. Ачагинская, расположенную в горной местности на высоте 600 м над уровнем моря, вертолет на высоте 5 м от уровня площадки зацепил хвостовым винтом за каменистый бруствер на юго-восточной границе площадки, в результате чего произошло его грубое приземление с опрокидыванием на правый борт. Вертолет поврежден. Экипаж невредим
Фактическая погода на п.п Ачагинская на момент происшествия: значительная облачность с нижней границей 1300 м, слабый ливневый дождь, видимость 3 км, ветер 330° 3 м/с, температура +8°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24532 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
07.08.1985 |
Заводской номер ВС |
98522422 |
Наработка ВС (часы) |
14153 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С97401299 С93401270 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Дальнереченск Авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Омсукчан |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Омсукчан |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24532 произошло при выполнении захода на посадку на площадку, подобранную с воздуха, из-за касания рулевым винтом о бруствер высотой около 5 м, образовавшийся при расчистке площадки, что привело к разрушению лопастей РВ с дальнейшим опрокидыванием вертолета на правый борт.
Способствующими факторами АП, наиболее вероятно, явились:
– выполнение КВС посадки «по-вертолетному» с использованием влияния «воздушной подушки» (вместо «по-вертолетному» без использования влияния «воздушной
подушки»), что не обеспечило запаса высоты для безопасного пролета над препятствием;
– малая контрастность препятствия в направлении захода на посадку и недостаточно детальный осмотр посадочной площадки с воздуха.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|