 |
 |
 |
Катастрофа Ка-32Т а/к Авиалифт Владивосток на о-ве Калимантан |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 апреля 2004 г.
Страна: Малайзия
Место происшествия: Близ Нганга-Гаат, окр. Капит, о. Калимантан (Малайзия)
Тип ВС: Ка-32Т
Регистрация ВС: RA-31575
Авиакомпания: Авиалифт Владивосток
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял полёты по трелёвке брёвен массой до 5 т из леса на погрузочную площадку у дороги. Полёты по трелёвке выполнялись следующим образом: вертолёт заправлялся топливом из расчёта на час полёта и в течение 50-60 мин перевозил 15-20 брёвен, затем делал посадку на дозаправку и цикл повторяется. За световой цикл экипаж делал 5 – 6 циклов. Выполнив один цикл за 1 час, экипаж произвёл посадку на дозаправку на базовую посадочную площадку. После дозаправки вертолёт приступил к выполнению 2-го цикла. При транспортировке второго бревна со склона соседней горы, не долетая до разгрузочной площадки примерно 400 м, в наборе высоты с вертикальной скоростью около 5 м/с при истиной высоте 180 м на скорости около 80 км/ч произошёл отказ правого двигателя, который сопровождался металлическим скрежетом и хлопками. Обороты ТК при этом за 1,5…2 сек упали с 99,5 до 40%, обороты НВ за 1 с уменьшились с 88 до 80%. Возникла сильная вибрация вертолёта и он стал энергично снижаться. Реакция экипажа была своевременной, но неполной: мгновенно был уменьшен общий шаг и начат разворот от склона, но груз на внешней подвеске своевременно сброшен не был. Принятыми мерами экипажу не удалось предотвратить дальнейшее развитие аварийной ситуации и вертолёт почти без поступательной скорости упал на склон горы, опрокинулся на левый борт и разрушился. Пожара на месте АП не было. КВС погиб, два других члена экипажа получили незначительные ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-32Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-31575 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1991 |
Заводской номер ВС |
6224 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Авиалифт Владивосток |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Отказ двигателя №2(ТВ3-117ВК)был обусловлен разрушением 2 и 3 покрывающих дисков турбины компрессора из-за трещин у отверстий диаметром 3,6 мм, что имеет массовый характер при различных видах лётной деятельности.(Наличие трещин от отверстий во 2 покрывающих дисках двигателей ТВ3117 всех модификаций наблюдается в отдельных случаях уже при наработках около 300 часов и регулярно – с наработок выше 400 часов. На основании этого сделан вывод, что назначенный ресурс покрывающим дискам в 2000 часов установлен необоснованно).
Одна из причин катастрофы - несвоевременное выполнение экипажем аварийного сброса груза на внешней подвеске после отказа двигателя в условиях малой высоты полёта, обусловившей дефицит времени на принятие своевременных действий по предотвращению столкновения вертолёта с землёй.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|