Экипаж 276 летного отряда Жиганского ОАО выполнял полеты по обслуживанию оленеводческого совхоза с площадки Себян-Кюель.
26 июля, вместо объявленного вначале экипажу выходного дня (воскресенье, плохая погода) КВС самовольно, без полетного задания и прогноза погоды, при фактической погоде ниже минимума решил отвезти группу работников агиткультбригады отдела культуры Кобяйского райисполкома к озеру Кэдынчай на рыбалку, которая сопровождалась выпивкой, продолжавшейся до позднего вечера. Взлет произведен в 11:00 местного времени.
Прибыв на озеро и оставив вместе с рыбаками второго пилота, экипаж вернулся в Себян-Кюель и, употребив бутылку спирта и взяв на борт авиатехника и бухгалтера совхоза, выполнил один полет на место расположения оленьего стада за киномеханиками агиткультбригады, оставленными им на стойбище оленеводов накануне.
Выполнив это задание, через 10-15 минут после посадки, экипаж вылетел на озеро Кэдынчай. Прибыв на озеро, экипаж взял на борт двух работников совхоза и вылетел с ними в Себян-Кюель, где было приобретено 5 бутылок спирта.
В 18:00 местного времени вертолет возвратился на озеро. Вечером за ужином члены экипажа вместе с работниками агиткультбригады распивали спиртные напитки.
В 01:20 экипаж, находившийся в состоянии сильного опьянения, взяв на борт двух пассажиров и авиатехника, несмотря на сложные погодные условия (низкая облачность, плохая видимость), ночь и горный рельеф местности, произвел вылет для возврата в Себян-Кюель. Взлет произведен с включенными фарами и АНО.
Через 4-5 минут после взлета, в условиях ограниченной видимости, вызванной полярными сумерками и 10-ти бальной слоисто-дождевой облачностью, вертолет на малой высоте вошел в глухой узкий распадок, столкнулся со склоном горы с уклоном 45° в 45 м от вершины, полностью разрушился и частично сгорел. Экипаж и два пассажира (женщина-корреспондент местной газеты и работник агитбригады) погибли. Катастрофа произошла в 22 км с А=43° от Себян-Кюеля.
Судебно-медицинская экспертиза обнаружила содержание алкоголя в организме всех членов экипажа (КВС - 0,96‰, второй пилот - 0,6‰, бортмеханик - 1,15‰).
Расследованием установлено, что со времени прибытия на оперативную точку экипаж систематически нарушал установленные правила полетов и предполетный отдых. 23, 24 и 25 июля экипаж ежедневно употреблял спиртные напитки, дезинформировал службу движения о времени посадок и окончания работ. Фактически, экипаж продолжал выполнять ночные полеты в горной местности, не имея допуска к таким полетам.
|