Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Якутского УГА в районе Себян-Кюеля
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июля 1970 г.
Время:  01:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Кобяйский район, 22 км северо-восточнее Себян-Кюеля
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-66863
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Жиганский ОАО
 


Описание
    Экипаж 276 летного отряда Жиганского ОАО выполнял полеты по обслуживанию оленеводческого совхоза с площадки Себян-Кюель.
    26 июля, вместо объявленного вначале экипажу выходного дня (воскресенье, плохая погода) КВС самовольно, без полетного задания и прогноза погоды, при фактической погоде ниже минимума решил отвезти группу работников агиткультбригады отдела культуры Кобяйского райисполкома к озеру Кэдынчай на рыбалку, которая сопровождалась выпивкой, продолжавшейся до позднего вечера. Взлет произведен в 11:00 местного времени.
    Прибыв на озеро и оставив вместе с рыбаками второго пилота, экипаж вернулся в Себян-Кюель и, употребив бутылку спирта и взяв на борт авиатехника и бухгалтера совхоза, выполнил один полет на место расположения оленьего стада за киномеханиками агиткультбригады, оставленными им на стойбище оленеводов накануне.
    Выполнив это задание, через 10-15 минут после посадки, экипаж вылетел на озеро Кэдынчай. Прибыв на озеро, экипаж взял на борт двух работников совхоза и вылетел с ними в Себян-Кюель, где было приобретено 5 бутылок спирта.
    В 18:00 местного времени вертолет возвратился на озеро. Вечером за ужином члены экипажа вместе с работниками агиткультбригады распивали спиртные напитки.
    В 01:20 экипаж, находившийся в состоянии сильного опьянения, взяв на борт двух пассажиров и авиатехника, несмотря на сложные погодные условия (низкая облачность, плохая видимость), ночь и горный рельеф местности, произвел вылет для возврата в Себян-Кюель. Взлет произведен с включенными фарами и АНО.
    Через 4-5 минут после взлета, в условиях ограниченной видимости, вызванной полярными сумерками и 10-ти бальной слоисто-дождевой облачностью, вертолет на малой высоте вошел в глухой узкий распадок, столкнулся со склоном горы с уклоном 45° в 45 м от вершины, полностью разрушился и частично сгорел. Экипаж и два пассажира (женщина-корреспондент местной газеты и работник агитбригады) погибли. Катастрофа произошла в 22 км с А=43° от Себян-Кюеля.
    Судебно-медицинская экспертиза обнаружила содержание алкоголя в организме всех членов экипажа (КВС - 0,96‰, второй пилот - 0,6‰, бортмеханик - 1,15‰).
    Расследованием установлено, что со времени прибытия на оперативную точку экипаж систематически нарушал установленные правила полетов и предполетный отдых. 23, 24 и 25 июля экипаж ежедневно употреблял спиртные напитки, дезинформировал службу движения о времени посадок и окончания работ. Фактически, экипаж продолжал выполнять ночные полеты в горной местности, не имея допуска к таким полетам.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-66863
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.05.1959
Заводской номер ВС 1978
Наработка ВС (часы) 6782
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9935339


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Жиганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Себян-Кюель
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Себян-Кюель


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась преступная недисциплинированность экипажа, выразившаяся в выполнении неоднократных самовольных полетов, не предусмотренных заданием, в нетрезвом состоянии, в горной местности, ночью, при погоде ниже минимума.
    Происшествию способствовала низкая организация полетов в Жиганском ОАО, слабый контроль за работой экипажей в отрыве от базы и отсутствие должной воспитательной работы с летным составом в 276 ЛО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.