|
|
|
Катастрофа Ми-8Т Якутского УГА близ Алдана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 февраля 1969 г.
Время: 13:18
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Алданский район, 42 км северо-восточнее Алдана
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-22507
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Алданский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет Ми-8 №22507 в течение трех месяцев полеты не производил из-за выработки ресурса хвостового винта. 18 февраля бригадой МАП была проведена доработка хвостового винта по эксплуатационному бюллетеню 71-Э, после чего 22 февраля на этом вертолете был выполнен рейс из Алдана в Учур, закончившийся благополучно.
25 февраля экипаж вертолета, взяв на борт трех пассажиров, 900 кг груза и 200 кг багажа, в 05:40 мск произвел взлет из а/п Учур для полета в Алдан по заявке Тимптоно-Учурской комплексной экспедиции. Полет по маршруту выполнялся на высоте 1500 м по стандартному давлению.
Прогноз погоды предусматривал: облачность 10 баллов верхняя, средняя, снег, видимость более 10 км, в первой половине 5-7 км, ветер 20° 40 км/ч.
В 07:10 экипаж доложил диспетчеру а/п Алдан о пролете контрольного пункта Томмот на эшелоне 1500 м.
В 07:16, получив условия подхода и снижения, экипаж сообщил диспетчеру расчетное время прибытия в Алдан. На этом связь с вертолетом прекратилась.
Организованными поисками разрушенный вертолет обнаружен в 42 км северо-восточнее г. Алдан в густом лесном массиве с глубоким снежным покровом. Экипаж и пассажиры погибли. Падение вертолета произошло с истинной высоты 600-800 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22507 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.01.1968 |
Заводской номер ВС |
0318 |
Наработка ВС (часы) |
306 |
Наработка ВС (циклы) |
381 |
Силовая установка |
С9731047 С9711024 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Алданский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Учур |
Пункт назначения |
Алдан |
Начальный пункт маршрута |
Учур |
Конечный пункт маршрута |
Алдан |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
Согласно исследованиям в ГосНИИ ГА, имела место следующая последовательность разрушения вертолета в воздухе:
1) Отрыв части лопасти №2 несущего винта;
2) Образование трещин на крышке редуктора под действием нерасчетных усилий вследствие сильной разбалансировки несущего винта;
3) Образование выколов на корпусе редуктора в районах заднего и правого боковых узлов крепления стержней редукторной рамы. Выключение из силовой схемы двух задних точек крепления рамы редуктора на фюзеляже;
4) Наклон оси вала несущего винта вперед и начало соударений лопастей вращающегося винта с передней частью фюзеляжа. Выключение двигателей вследствие повреждения коробок приводов агрегатов двигателей ударами лопастей. Повреждение рулевого винта;
5) Обрыв лопастей №1 и 3 несущего винта по сечениям в районах третьих отсеков вследствие их повреждения при соударении с передней частью фюзеляжа;
6) Увеличение тряски вследствие обрыва лопастей №1 и 3 несущего винта и отделение вследствие этого хвостовой балки от вертолета;
7) Удар одной из разрушившихся лопастей хвостового винта по концевой балке и отделение ее от хвостовой балки;
8) Отделение несущей системы вместе с главным редуктором от вертолета, разрушение лопастей №4 и 5 несущего винта по сечениям у третьих отсеков в зонах повреждений лонжеронов от ударов о переднюю часть фюзеляжа.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, причиной катастрофы является разрушение вертолета в воздухе
Согласно заключению из Приказа Министра ГА СССР №028 от 13.08.69, причиной летного происшествия явилось разрушение лопастей несущего винта в воздухе (первоначально лопасти №2) из-за отказа системы управления вертолетом, приведшей к повышенным колебаниям лопастей и их ударам о двигатели.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|