|
|
|
Чрезвычайное происшествие с ПР-5 Таджикской ОАГ ГВФ в горах Памира |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 16 февраля 1942 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, перевал Одуди
Тип ВС: ПР-5
Регистрация ВС: СССР-Л3316
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
При выполнении рейса Сталинабад – Хорог с 4-мя взрослыми пассажирами и двумя детьми пилот, встретив сложные метеоусловия, решил слепым полетом пройти перевал Одуди. Самолет столкнулся со скалой и упал в глубокий снег. Пассажиры и пилот получили легкие ушибы и оказались в тяжелом положении, на высоте 3900 м, в недоступном месте, в условиях низких температур воздуха и отсутствия продуктов.
28 февраля пилот и трое пассажиров ушли с места аварии, оставив у самолета пассажирку с детьми. По пути от самолета к первому населенному пункту пассажир Жуковский замерз. Пассажиры Масловский и Вихров имеют обморожения 3-ей степени, пилот - 1-й степени. По их показаниям, пассажирка Гурьянова, ее годовалый ребенок и сын 9 лет замерзли в самолете. В связи с этим поисковая экспедиция была организована только в мае. 12 мая на месте аварии самолета пассажирка Гурьянова была обнаружена живой. Оба ее сына погибли от голода и переохлаждения.
В связи с недоступностью места происшествия самолет списан. Происшествие классифицировано как ЧП.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
чрезвычайное происшествие |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПР-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3316 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1939 |
Заводской номер ВС |
203 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сталинабад |
Пункт назначения |
Хорог |
Начальный пункт маршрута |
Сталинабад |
Конечный пункт маршрута |
Хорог |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины:
1. Неоправдавшийся прогноз погоды, в котором указывалось, что на трассе Сталинабад - Хорог ясно. По фактическим данным, в районе Калаи-Ванч - сплошная облачность со снегопадом.
2. Недисциплинированность пилота. Встретив облачность, он не возвратился, а стал пробивать ее вслепую и врезался в скалу хребта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|