Экипаж 197 летного отряда Алданского ОАО выполнял транспортные полеты по обслуживанию геологической экспедиции. Экипаж длительное время работал в данном районе, выполняя полеты на две точки: Улахан и Мегускан.
В день происшествия полеты планировались на Мегускан с вылетом из Учура в 02:30 мск.
Погода перед вылетом: облачность 8/2 балла, слоисто-кучевая высотой 800 м, видимость 20 км, тихо, температура -2°С. По пункту посадки: облачность 5 баллов высококучевая, видимость 15 км, тихо, горы открыты.
Взлет в а/п Учур (пос. Чагда) произведен в 02:57 мск. Выполнив разворот, экипаж доложил о взлете и попросил разрешение лечь на курс. Примерно через 10 минут полета командир вертолета доложил: «Нахожусь в наборе по курсу, впереди серенькая погода, пройду еще 5 минут, посмотрю».
Через 18 минут после взлета, в 03:15, экипаж доложил: «Впереди по курсу серенькая погода, небольшой снег, земля просматривается, возвращаюсь на базу». Диспетчер разрешил возвращаться. Через 3-4 минуты на запрос диспетчера о местонахождении и условиях полета ответа не последовало. До полной потери связи с экипажем связь по УКВ была устойчивой.
Продолжавшмися в течение месяца поисками вертолет не обнаружен. Весенние поиски 1965 г. также были безрезультатны.
По заключению комиссии, есть основания предполагать, что в силу быстро создавшейся аварийной ситуации в полете экипаж потерпел катастрофу, истинную причину которой определить не представляется возможным.
Обломки вертолета и останки экипажа случайно найдены в тайге 3 октября 1974 года.
|