|
|
|
Катастрофа Ан-2 Якутского терр. упр-я ГВФ в Батагае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 января 1964 г.
Время: 20:53
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, близ а/п Батагай
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-23740
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское территориальное управление ГВФ, 60 ООАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе командира самолета и проверяющего, зам. к-ра АЭ, произвел взлет в ПМУ в 13:40 мск с целью ночной тренировки в зоне и заходах на посадку по ОПРС аэропорта Батагай. Видимость со стороны захода на ВПП была 1000х2200 м. После выполнения задания в зоне на высоте 1 800 м, экипаж запросил у КДП разрешение о снижении над ОПРС по предусмотренной инструкцией схеме. После пролета ОПРС на высоте 600 м экипаж доложил о выполнении захода на посадку с МК=203° методом «коробочки» по одной приводной радиостанции, что не предусмотрено ИПП аэродрома (схема захода предусматривает снижение с выходом на ОПРС на высоте не менее 600 м с последующим заходом на посадку по ПВП). Доложив о выполнении первого и второго разворотов и пролета траверза приводной радиостанции на высоте 600 м, о производстве третьего разворота экипаж не докладывал. Затем экипаж доложил о выполнении четвертого разворота на высоте 200 м. На запрос диспетчера, будет ли посадка, экипаж ответил утвердительно. Диспетчер посадку разрешил. После этого экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал. Разрушенный самолет был обнаружен на удалении 2 200 м от ВПП и в 205 м правее ее оси на безлесном склоне крутизной 60° ниже уровня ВПП на 20 м. После четвертого разворота самолет на снижении попал в туман, экипаж снизился до высоты ниже безопасной и столкнулся со старым берегом реки Яна, имеющим превышение над уровнем долины 67 м. Лобовой удар о землю произошел в 20:53 местного времени. Фюзеляж разрушился до 8 шпангоута, двигатель оторвался.
Фактическая погода в а/п Батагай за 19:50 – облачность 10/0, средняя, верхняя, слабый снег, видимость 4 км, тихо, температура воздуха -39°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-23740 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.01.1954 |
Заводской номер ВС |
13747308 |
Наработка ВС (часы) |
7175 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 141157 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское территориальное управление ГВФ, 60 ООАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Батагай |
Пункт назначения |
Батагай |
Начальный пункт маршрута |
Батагай |
Конечный пункт маршрута |
Батагай |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выявлено:
1) Тренировочный полет был организован с грубейшими нарушениями существующих правил:
а) тренировка была запланирована за 2 часа до вылета;
б) наземная предварительная и предполетная подготовки не проводились;
в) задание на полет подписано самим зам. к-ра АЭ;
г) во время организации и проведения тренировки начальник аэропорта и командир АЭ в аэропорту отсутствовали.
2) Полет проводился без полетной карты, с незаправленным барографом, второй комплект радиогарнитуры у проверяющего отсутствовал.
3) По показаниям предыдущего тренировавшегося у зам. к-ра АЭ экипажа, он после выполнения четвертого разворота на высоте 200 м давал задание снижаться до 60 м по радиовысотомеру РВ-2.
4) Диспетчер КДП руководил посадкой, не видя самолета, не сообщив экипажу условия посадки, основываясь на показаниях автоматического радиопеленгатора АРП-6 о нахождении самолета на посадочном курсе.
5) Рабочее время командира самолета перед тренировочным полетом составляло 11 часов.
6) В эскадрильи укоренилась практика переработок и переналета дневной саннормы.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является самовольное изменение экипажем схемы захода на посадку и снижение до недопустимо малой высоты (60 м) по радиовысотомеру в условиях пересеченной местности.
Сопутствующей причиной явилось отсутствие четкого руководства движением самолета при заходе на посадку диспетчером КДП.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|