|
|
|
Катастрофа Ан-2 Якутской отд. авиагруппы ГВФ на Амгинском хребте |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июля 1960 г.
Время: 04:45
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Алданский район, Амгинский хребет, 145 км западнее а/п Алдан
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-98282
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 140 ао
|
|
|
|
|
Описание |
С 1 июня 1960 г экипаж 140 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ выполнял полеты по аэрографической съемке местности с базированием в а/п Алдан. 5 июля в 20:59 мск экипаж произвел взлет и после пролета контрольного ориентира, без выполнения рекогносцировочного полета приступил к обработке местности, имеющей максимальное превышение относительно уровня моря 1148 м (461 м от а/п Алдан). Перепад высот относительно местности составлял 177-279 м. Рабочая высота, согласно задания, составляла 50 м.
Прогноз погоды на рабочем участке предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м, видимость более 10 км, ветер 160° 20-30 км/ч, температура воздуха +23°С. По объяснению командира Ан-2, выполнявшего полеты на соседнем участке, болтанки не наблюдалось, ветер на рабочей высоте был до 5 м/с, направлением 220°.
Производя первый заход с востока на запад с МПУ=283° со стороны пологого склона возвышенности высотой 1046 м Амгинского хребта в сторону возвышенности высотой 869 м, экипаж через 23 минуты выполнил стандартный разворот и с обратным курсом (103°) стал обрабатывать местность с запада на восток от вершины 869 м к вершине 1046 м, имеющей с западной стороны крутой склон (59°30’). При обработке этого склона методом «подъема» командир самолета, видя, что самолет не преодолеет возвышенность 1046 м, принял запоздалое решение об отвороте самолета в сторону. Самолет, потеряв скорость, при левом развороте зацепил левой плоскостью за верхушку дерева, правой плоскостью ударился о другое дерево, упал в тайгу на склон горы и загорелся. Командир и бортмеханик сгорели в самолете. Бортоператор и штурман с сильными ожогами покинули борт. 7 июля они ушли с места катастрофы в разных направлениях. Бортоператор в тот же день вышел к месту посадки вертолета и доставлен в больницу г. Алдан. Труп штурмана, после продолжительных поисков, найден 16 июля в тайге в 4 км от места катастрофы.
Катастрофа произошла в 22:45 мск (04:45 6 июля местного времени) в 145 км от а/п Алдан с МПУ=280°.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-98282 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
август 1958 г |
Заводской номер ВС |
110147309 |
Наработка ВС (часы) |
1896 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 14805 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 140 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Алдан |
Пункт назначения |
Алдан |
Начальный пункт маршрута |
Алдан |
Конечный пункт маршрута |
Алдан |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются:
- Неправильный выбор метода обработки местности, без выполнения рекогносцировочного полета (нарушение §512 НПП ГА-58);
- Выполнение полета методом «подъема» без расчета скороподъемности самолета в зависимости от температуры воздуха при данных условиях. При температуре воздуха +23° и крутизне склона 59°30’ самолет на полной мощности мотора не имел возможности преодолеть возвышенность высотой 1046 м;
- Выполнение полета против солнца (нарушение §508 НПП ГА-58);
- Запоздалое решение командира самолета об отвороте самолета в сторону (нарушение §503 НПП ГА-58);
- Низкая организация полетов экипажей 140 авиаотряда, выполняющих полеты из а/п Алдан по аэрогеофизической съемке, выразившаяся в недостаточной подготовке экипажей на этом виде работы, в отсутствии должной предполетной подготовки, в отсутствии целеустремленного контроля за полетами.
Комиссия отмечает, что командир самолета, стремясь выйти в передовые экипажи, допускал нарушения при обработке местности, которые выражались в производстве полетов без рекогносцировки местности, в нарушении рабочей высоты полета и в превышении суточной и месячной норм налета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
вершина 1046 м Амгинского хребта в настоящее время имеет название гора Пилотов. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|