|
|
|
Авария Г-2 Туркменского управления ГВФ в районе Еревана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 декабря 1942 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Армянская ССР, северо-восточнее Еревана
Тип ВС: Г-2
Регистрация ВС: СССР-Л2009
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Выполняя рейс Ашхабад – Красноводск – Баку – Тбилиси – Ереван, 9 декабря 1942 г экипаж Туркменского управления ГВФ прибыл в а/п Тбилиси и остался на ночевку. 10 декабря, получив сведения о погоде по трассе и состоянии а/д Ереван, в 11:40 экипаж вылетел по маршруту Тбилиси – Казах – Севан – Ереван. Полет до озера Севан проходил на высоте 3700 м при хорошей видимости. При подходе к Севану бортрадист запросил дополнительно из Тбилиси погоду Еревана и получил ее: погода была без изменений (благоприятная). Перейдя перевал в районе озера Севан, самолет оказался над разорванной облачностью. Имея благоприятный прогноз погоды, пилот снизился под разорванную облачность. Через несколько минут полета, в районе Еленовки, самолет попал в снегопад. Поверхность земли была покрыта снегом. Видимость доходила до 1 км, а иногда терялась совсем. Пилот принял решение вернуться назад, но, пытаясь развернуться, заметил в стороне разворота склон горы, не позволяющий произвести разворот. В районе Далахлу, видя общее ухудшение погоды, принял решение продолжать полет с курсом на Ереван, так как обратный маршрут полета более затруднен в плохую погоду. С набором высоты он стал пробивать облачность. Войдя в нее, самолет ударился о верхний склон горы Кадис (так в документе - вероятно, это гора Атис высотой 2529 м северо-восточнее Еревана) на высоте 2500 м и потерпел аварию. Разрушены кабины Ф1 и Ф2, левая К-6. Правая К-6 деформирована. Шасси снесены, моторы оторваны от моторам. Экипаж, за исключением бортрадиста, получил ушибы и ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Г-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2009 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1937 |
Заводской номер ВС |
2264 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тбилиси |
Пункт назначения |
Ереван |
Начальный пункт маршрута |
Ашхабад |
Конечный пункт маршрута |
Ереван |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной аварии является непоступление сведений в Тбилиси о шторме со снегопадом из Еревана, начавшегося в 12:15 в районе Севана. Основываясь на имевшихся и подтвержденных прогнозом сведениях о погоде, пилот, пройдя перевал на высоте 3700 м, снизился под разорванную облачность до высоты 2700 м по высотомеру. Пройдя несколько минут под облачностью, он встретил снегопад и уже не мог лечь на обратный курс, так как облачность стала сплошной. Наличие шторма в районе Севана и связанной с этим зоны пониженного давления исказило фактические показания высоты.
2) Стихийное, неизученное кратковременное изменение погоды.
3) Работники телеграфа Севана – Еревана преступно-халатно отнеслись к передаче штормовой депеши, в результате чего своевременно принятая в 12:20 депеша передана в Ереван в 12:37, дальше передана в Тбилиси в 13:47 (через 1 час 10 минут после получения) и вообще в Тбилиси не попала. Непоступление этих сведений лишило возможности предупредить пилота до подхода к перевалу о шторме в районе озера. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|