|
|
|
Катастрофа Ил-14 Якутского УГА близ Покровска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 марта 1967 г.
Время: 14:28
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 35 км от Покровска
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-61657
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Якутский ОАО
Рейс: 1799
|
|
|
|
|
Описание |
После вылета из Олекминска экипаж 271 летного отряда набрал высоту 1 800 м. Полет проходил в условиях снегопада, вне видимости земли. В 14:19 мск экипаж у было передано удаление 100 км от Якутска с азимутом 242° и команда занять высоту 1 200 м. Экипаж подтвердил команду и начал снижение. В 14:20 экипаж доложил о пожаре правого двигателя. В 14:21 экипаж доложил, что пожар ликвидировать не удалось. Экипаж продолжил снижение. На вопрос диспетчера об интенсивности пожара КВС доложил, что горит очень сильно. Руководитель полетов а/п Якутск в 14:22 спросил у экипажа, знает ли он посадочную площадку Покровск. КВС ответил: «Возможности выйти к Покровску нет, буду выходить на реку Лена». Затем он сообщил: «Придется садиться на лес» и сказал: «Видно, придется прощаться». В 14:24 РП запросил у экипажа условия полета, на что КВС повторил: «Видно, придется прощаться. Ничего не вижу, горю, снижаюсь полностью». РП передал на борт, чтобы работали спокойно, затем спросил: «Лену видите?» С борта ответили, что нет. Затем РП запросил, сработала ли противопожарная система. С борта ответили, что сработала полностью. РП дал указание действовать согласно инструкции и запросил, есть ли на борту ПАР-8. Ответ был неразборчивым и связь на этом прервалась Посадка выполнялась на лес с убранными шасси на малой скорости ночью в условиях снегопада при полном отсутствии видимости земли. Самолет задел деревья сначала правой плоскостью крыла, развернулся в воздухе на 180° и столкнулся с землей вертикально с левым креном и частично сгорел. Катастрофа произошла в 14:28 в 86 км от а/п Якутск с азимутом 234°. Экипаж и 11 взрослых пассажиров погибли. Три пассажира получили ранения. Один взрослый пассажир и один ребенок невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
16 |
11 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-61657 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
6341801 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
1799 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Якутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Олёкминск |
Пункт назначения |
Якутск |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Якутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы самолета явился пожар в воздухе на правой силовой установке, ликвидировать который экипажу не удалось, вследствие чего экипаж был вынужден произвести посадку ночью, в сложных метеоусловиях (в снегопаде, вне видимости земли) на пересеченную лесистую местность.
Расследованием на месте происшествия, разборкой и дефектовкой правого двигателя на заводе №404 ГА, а также специальными исследованиями ряда деталей планера и двигателя самолета в ГосНИИ ГА, точное место возникновения пожара из-за разрушения и уничтожения самолета огнем установить не удалось.
Предположительной причиной возникновения пожара явилось возможное разрушение в полете одного из трубопроводов или шлангов топливной системы в зоне между противопожарной перегородкой и правым двигателем.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|