Самолет перевозил груз автозапчастей Рено (штампованные кузовные детали на деревянных паллетах) весом 13000 кг из Виго (Испания) в а/п Бурса (Турция). Вылет из а/п Виго произведен в 22:20 UTC, с задержкой от предусмотренного планом полета времени на 2 часа 20 минут. В а/п Львов была запланирована посадка для дозаправки.
Посадка для дозаправки в а/п Львов производилась с посадочным курсом 310° по курсоглиссадной системе (ILS) утром в сложных метеоусловиях (горизонтальная видимость 250 м, туман, видимость в начале ВПП 800 м, высота облачности 60 м, ветер на высоте 600 м 300° 6 м/с). Перед заходом на посадку экипаж прослушал информацию автоматической системы ATIS о фактической погоде в а/п Львов.
До пролета точки начала конечного этапа захода на посадку (FAF) полет проходил без замечаний. Экипаж доложил о вхождении в зону действия курсового маяка ВПП-31 и приступил к заходу на посадку по ILS. В 03:41:58 (UTS) диспетчер разрешил посадку. Экипаж дал подтверждение.
Во время полета на предпосадочной прямой с курсом посадки 310°, начиная с удаления 6 км до торца ВПП самолет снижался значительно ниже глиссады. На удалении 3,3 км от точки приземления самолет снизился до высоты 100 метров и продолжал полет почти вдвое ниже глиссады. На высоте 60 метров сработала звуковая сигнализация о достижении высоты принятия решения, на которую никто из членов экипажа не отреагировал. В 03:43 UTC (06:43 местного времени), на расстоянии 1359 метров от порога ВПП, находясь точно на предпосадочной прямой ВПП 31, на высоте 5-7 метров самолет начал сталкиваться с деревьями и через 145 м ударился о землю. Продвинувшись около 100 м по поросшей кустарником и небольшими деревьями местности, он остановился на удалении около 1100 м от торца ВПП 31. При этом пилотская кабина разрушилась, члены летного экипажа выброшены из самолета, груз сместился в переднюю часть фюзеляжа. Пожара не было. 5 членов экипажа (командир, второй пилот, штурман, борттехник и бортрадист) погибли, 3 (два авиатехника и служебный пассажир) получили тяжелые ранения.
Накануне дня происшествия экипаж прибыл в а/п Тулуза из а/п Торонто. Продолжительность трансмеридианного полета составила 8 часов 45 минут с пересечением пяти часовых поясов. В Тулузе экипаж провел около 10:00, из которых часть времени находился в гостинице. Контроль рабочего времени экипажа осуществляла диспетчерская служба авиакомпании «УкраинаАэроальянс». Общее время работы и отдыха экипажа при выполнении 4-х полетов (среди них 3-х трансмеридианних) в период с 1 по 4 ноября 2019 составил около 50 часов 56 минут, включая 33 часов 56 минут рабочего времени и 17 часов отдыха (с уменьшением межрейсового от 9 часов до 1 часа).
|