Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Г-2 33-го особого Архангельского авиаотряда ГВФ в районе Мезени
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 марта 1939 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, район Мезени
Тип ВС:  Г-2
Регистрация ВС:  СССР-Л2524
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  33 отдельный (Архангельский) авиаотряд ГВФ
 


Описание
    В 07:15 экипаж самолета Г-2 Л-2524 33-го отдельного авиаотряда ГВФ вылетел из а/п Архангельск по маршруту Архангельск – Мезень – Нарьян-Мар с летной погодой за 6 часов и летным прогнозом погоды. На борту находился груз (консервы в жестяных банках) весом около 2500 кг.
    В начале полета пилот летел на высоте 150-200 м, но через 20-30 минут погода стала ухудшаться: облачность понизилась до 250 м, видимость стала 2-3 км. Пилот решил пробить облачность и идти над облаками. Пробивая облачность и дойдя до высоты 500-550 м, пилот заметил, что самолет стал обледеневать, а просвета еще не было видно. Тогда он сбавил обороты мотора и пошел на снижение. В облаках самолет находился около 20 минут. Снизившись до высоты 200 м, он вышел из облачности. Вследствие неточного выдерживания курса (врали компаса) в облаках и сноса, самолет при этом оказался на 30-40 км левее маршрута, над местностью, не имеющей характерных ориентиров. В силу этого пилот не смог определить правильного местонахождения самолета. Радиосвязи с землей не было, так как радиостанции аэропортов отправления и назначения не работали из-за технических неполадок. Только от самолета Г-2 Л-2526, идущего впереди, пилот получил радиограмму, что в районе Карьеполья погода улучшается. Пилот, зная, что слева находится берег Мезенской губы, повернул влево, чтобы выйти на берег губы, восстановить точную ориентировку и продолжить полет на Мезень. Погода в этом районе ухудшилась: проходящие снегопады с видимостью до 1000 м и менее. Выйдя на Мезенскую губу, пилот определил, что пролетел вдоль реки Кулой и взял курс с расчетом выйти на Мезень.
    Выйдя на Мезень, не имея радиосвязи с землей и в плохих метеоусловиях (проходящие снегопады с видимостью до 800 м), пилот развернул самолет в направлении а/п Мезень. Пройдя по его границе, он развернулся вправо, встал на курс на Нарьян-Мар, послав в это время второго пилота узнать, работает ли рация, а сам стал производить над лесом разворот влево. В это время второй пилот вернулся от бортрадиста и стал докладывать об отсутствии связи с землей. Ввиду работы моторов, которая заглушала разговор второго пилота, пилот наклонился к нему, чтобы лучше слышать, отвлекся разговором от управления самолетом и не заметил, как кончился лес. Вылетев на болото размером 4-5 км, занесенное снегом, пилот «потерял горизонт», так как в это время был снегопад. Думая, что самолет вошел в облачность, пилот отдал штурвал от себя, чтобы выйти из облаков (снизиться до видимости леса). Находившийся на малой высоте самолет с работающими моторами и левым креном ударился тележкой шасси и левым крылом о землю и потерпел аварию. Экипаж невредим. Самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2524
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1938
Заводской номер ВС 22154
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 33 отдельный (Архангельский) авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Архангельск (Кегостров)
Пункт назначения Мезень
Начальный пункт маршрута Архангельск (Кегостров)
Конечный пункт маршрута Нарьян-Мар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновники происшествия:
    1) Пилот самолета, нарушивший ряд пунктов Наставления по летной службе и в момент разговора со вторым пилотом отвлекшийся от управления и потерявший зрительный ориентир.
    2) И.о. начальника связи 33-го отряда – не обеспечил четкой работы связи.
    3) Командир 33-го отряда – не проверив работу радиостанций отправления и назначения, выпустил самолет в полет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.