Пилот вылетел по маршруту Котлас – Архангельск с одним пассажиром на борту. В районе Красноборска, что в 40 км от а/п Котлас, самолет попал в зону грозы. Пилот не вернулся обратно, а на высоте 500 м продолжал полет прямо на грозовую тучу. Пролетев аэродром Красноборск, он снизился до высоты 400 м и отвернул самолет вправо, надеясь проскочить грозу правым берегом Северной Двины, хотя гроза в это время уже охватила значительную часть горизонта по маршруту. Пройдя 3 км за Красноборск, находясь на правом берегу реки на высоте 400 м, пилот был внезапно ослеплен и оглушен разрядом молнии. Одновременно самолет сильно болтнуло. Растерявшись, в состоянии испуга, пилот выключил зажигание и развернулся на 100° в направлении своего прежнего маршрута, собираясь произвести посадку. Придя в себя, он решил продолжать полет, забыв о выключенном магнето, и дал газ. Мотор не заработал. Тогда пилот стал по очереди переключать все бензобаки. Самолет потерял высоту и в планировании ударился колесами о землю, взмыл на высоту 5…6 м, пролетел 50 м, задел шасси и правой плоскостью о кусты, врезался в большую группу кустов и развернулся вправо. Самолет разбит на 100%. Пилот и пассажир невредимы.
|