Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария ПС-9 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе Новосибирска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 мая 1938 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, район Новосибирска
Тип ВС:  ПС-9
Регистрация ВС:  СССР-Л125
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж выполнял пассажирский рейс Новосибирск – Москва. Вскоре после вылета из а/п Новосибирск, на высоте 800…850 м, температура воды левого мотора увеличилась до 95…100°С. Пилот принял решение садиться. При посадке пассажиры были перемещены на задние сиденья. Отвлекшись выбором посадочной площадки, пилот не следил за положением самолета, в результате чего допустил потерю скорости. Не замечая этого, на высоте 150…200 м он дал команду бортмеханику убрать стабилизатор, чем еще больше ухудшило положение. Самолет, потеряв скорость, стал сильно кабрировать, с высоты 25…30 м окончательно потерял скорость, перешел на нос и с углом врезался в землю. Самолет разбит на 100%: носовая часть фюзеляжа, шасси, пилотская и пассажирская кабины разрушены, деформирована правая плоскость. Пассажиры и экипаж получили ушибы и легкие ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-9
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л125
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1931
Заводской номер ВС 126
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной аварии является перегрев мотора вследствие потери воды из охлаждающей системы. Пробка в верхней части переднего коллектора отсутствовала и отверстие было открыто.
    2) Непосредственной причиной аварии является потеря скорости самолета в воздухе и удар с углом о землю.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.