Экипаж выполнял пассажирский рейс Новосибирск – Москва. Вскоре после вылета из а/п Новосибирск, на высоте 800…850 м, температура воды левого мотора увеличилась до 95…100°С. Пилот принял решение садиться. При посадке пассажиры были перемещены на задние сиденья. Отвлекшись выбором посадочной площадки, пилот не следил за положением самолета, в результате чего допустил потерю скорости. Не замечая этого, на высоте 150…200 м он дал команду бортмеханику убрать стабилизатор, чем еще больше ухудшило положение. Самолет, потеряв скорость, стал сильно кабрировать, с высоты 25…30 м окончательно потерял скорость, перешел на нос и с углом врезался в землю. Самолет разбит на 100%: носовая часть фюзеляжа, шасси, пилотская и пассажирская кабины разрушены, деформирована правая плоскость. Пассажиры и экипаж получили ушибы и легкие ранения.
|