Пилот 19 авиаотряда Азербайджанской авиагруппы ГВФ выполнял полет по трассе Баку – Евлах. Метеосводка по всей трассе была летная. Полет проходил на высоте 400 м при видимости 1-2 км. Подойдя к последнему хребту перед Аджикабулом, пилот увидел, что дальше пройти нельзя, и принял решение вернуться на аэродром вылета. Развернувшись на 180°, он взял курс 70°. Пройдя 1…2 минуты, пилот встретил склон горы, развернулся обратно и решил выйти из облаков, набирая высоту в слепом полете по курсу 270°. В облаках самолет обледенел и на высоте 1200 м, несмотря на полный газ мотора, больше высоты не набирал. Пилот решил идти курсом 70° со снижением. На высоте 700-800 м пилот увидел землю. Боясь лобового удара о гору, он стал снижаться по спирали с небольшим скольжением. Заметив склон, пилот резко взял ручку «на себя». Самолет ударился о склон колесами, сломал шасси и подмял их под себя, пополз на фюзеляже вверх по склону на 10 м, ударился втулкой винта и лёг на левую сторону. Ремонт самолета нецелесообразен.
|