Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария П-5 НИИСС в районе Пензы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 января 1938 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тамбовская область, северо-западнее Пензы
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Э41
Авиакомпания:  НИИСС
 


Описание
    Пилот выполнял спецрейс по маршруту Ташкент – Москва. Из а/п Пенза он вылетел с удовлетворительным прогнозом погоды, однако через 40 минут полета встретил сильный туман и решил набрать высоту и идти на высоте. Во время набора высоты 1400 м самолет стал подвергаться обледенению. Решив возвратиться в Пензу, пилот стал разворачиваться в облаках на 180°. При этом пилот потерял пространственную ориентировку. Самолет вошел в штопор и штопорил до высоты 400 м. На этой высоте пилот сумел вывести самолет из штопора и продолжил снижение до высоты 200 м, пытаясь выйти к земле и продолжить полет до Пензы по земным ориентирам. На высоте 100 м пилот снова потерял управляемость. Самолет свалился на левое крыло и врезался со скольжением в землю. Пилот и авиатехник получили легкие ранения. Самолет разбит на 100%.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Э41
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 8079
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания НИИСС
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Пенза
Пункт назначения Москва (аэропорт неизвестен)
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета являются:
    а) неправильные сведения о погоде, вследствие чего самолет попал в туман;
    б) обледенение в облаках;
    в) недостаточная тренировка пилота в слепом полете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.