Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП Таджикского управления ГВФ в районе горы Яфуч
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 октября 1938 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, хребет Петра I, район горы Яфуч
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-А626
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 225 авиаотряда Таджикского управления ГВФ, выполняя почтовый рейс, в 13:47 местного времени вылетел из Тавиль-Дары в Джиргаталь с 110 кг коммерческой загрузки и полной заправкой горючего. Самолет в пункт назначения не прибыл и обнаружен разбитым на 100% около горы Яфуч. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 14:00.
    При расследовании установлено, что пилот, дойдя до кишлака Чиль-Дара, пошел правее трассы через хребет Петра I, желая сократить время полета. Не имея достаточной высоты, он вошел в ущелье перевала Камчирак и, пройдя 10 км по ущелью, попал в нисходящие потоки воздуха, вследствие чего самолет стал быстро снижаться и оказался ниже впереди лежащего хребта. Видя, что теперь хребет перевалить невозможно, пилот решил развернуться влево на 180° и возвратиться из ущелья. В момент выполнения разворота, развернувшись примерно на 90-100°, самолет, ввиду узкого ущелья и крутизны последнего до 70°, оказался в непосредственной близости склона горы. Стремясь избежать удара, пилот резко добавил левую ногу и выбрал ручку на себя, вследствие чего самолет потерял скорость и перешел в штопор на истинной высоте 25-30 м. Самолет сделал полвитка штопора и с полным газом врезался в склон горы по направлению к склону на высоте 800 м по отношению к аэродрому (2400 м над уровнем моря).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А626
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 7747
Наработка ВС (часы) 726
Наработка ВС (циклы) 960
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тавиль-Дара
Пункт назначения Джиргаталь
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы явились:
    1) Нарушение пилотом Наставления по летной службе – полет вне трассы и на недопустимо низкой высоте.
    2) Низкая летная и трудовая дисциплина в 225 авиаотряде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.