Пилот 225 авиаотряда Таджикского управления ГВФ, выполняя почтовый рейс, в 13:47 местного времени вылетел из Тавиль-Дары в Джиргаталь с 110 кг коммерческой загрузки и полной заправкой горючего. Самолет в пункт назначения не прибыл и обнаружен разбитым на 100% около горы Яфуч. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 14:00.
При расследовании установлено, что пилот, дойдя до кишлака Чиль-Дара, пошел правее трассы через хребет Петра I, желая сократить время полета. Не имея достаточной высоты, он вошел в ущелье перевала Камчирак и, пройдя 10 км по ущелью, попал в нисходящие потоки воздуха, вследствие чего самолет стал быстро снижаться и оказался ниже впереди лежащего хребта. Видя, что теперь хребет перевалить невозможно, пилот решил развернуться влево на 180° и возвратиться из ущелья. В момент выполнения разворота, развернувшись примерно на 90-100°, самолет, ввиду узкого ущелья и крутизны последнего до 70°, оказался в непосредственной близости склона горы. Стремясь избежать удара, пилот резко добавил левую ногу и выбрал ручку на себя, вследствие чего самолет потерял скорость и перешел в штопор на истинной высоте 25-30 м. Самолет сделал полвитка штопора и с полным газом врезался в склон горы по направлению к склону на высоте 800 м по отношению к аэродрому (2400 м над уровнем моря).
|