|
|
|
Катастрофа АРК3-2М25 завода №45 НКАП СССР в Севастополе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 июля 1937 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Крымская область, Севастополь
Тип ВС: АРК3-2М25
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: НКАП СССР, завод №45 (Севастополь)
|
|
|
|
|
Описание |
Отдел морского опытного самолетостроения завода №45 проводил дополнительные испытания гидросамолета АРК3-2М25 после доводки (самолет прошел заводские и государственные испытания). Ввиду отсутствия постоянного летчика-испытателя, для проведения этой работы был приглашен по рекомендации УПА ГУСМП летчик Пацынко. Он самостоятельно вылетел на самолете (без вывозки) и проделал семь полетов на различных режимах в порядке тренировки, после чего приступил к программным полетам. Был проведен полет на потолок и полет с двумя тоннами (перегрузка). При полете с двумя тоннами был замечен ненормальный взлет (барсы). Летчик объяснил это явление ненормальным управлением газом, которое производил бортмеханик.
14 июля 1937 г. опять производился полет с двумя тоннами. При взлете снова появились барсы. Когда они стали угрожающими, газ был сбавлен и взлет прекращен. По показаниям бортмеханика, газ был убран им, несмотря на указание летчика не вмешиваться в управление газом. Бортмеханик предложил идти на спуск, чтобы разобраться в причинах барсов. Но летчик из-за самолюбия пошел на второй взлет. Картина предыдущего полета повторилась, барсы все более увеличивались и на четвертом-пятом барсе машина с работающими моторами с высоты около 2 м, под углом 30°, зарылась в воду. Вся носовая часть лодки при этом была полностью уничтожена до задней переборки пилотской кабины и приподнята кверху. Работающий передний винт перерубил все элементы продольного набора лодки. Пилот был убит, бортмеханик ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АРК3-2М25 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
НКАП СССР, завод №45 (Севастополь) |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась ошибка летчика при взлете: произведен преждевременный вывод на редан до набора скорости, что привело к барсам, и не убран газ при их появлении.
Косвенными причинами катастрофы явились отсутствие налаженной аэродромной службы на заводе (после прекращения первого взлета летчику не запрещен второй взлет), резкий переход от нагрузок в 500 кг к 2000 кг, недостаточно полное освоение пилотом материальной части и неполный разбор предыдущего полета с двумя тоннами, где явления ненормального взлета уже проявились.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|