|
|
|
Катастрофа П-5 Закавказского управления ГВФ в районе н.п. Кичик-Тогня |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 января 1938 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, район селения Кичик-Тогня
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1616
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Закавказское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Командир самолета 20 авиаотряда с проверяющим - командиром тренировочного отряда выполняли тренировочный полет по радиовождению. Взлет из а/п Евлах произведен в 08:40. Парашюты пилоты взять отказались. По данным метеослужбы, высота облачности была 200-300 м, видимость 2-4 км с моросящим дождем, ветер 8 м/с. Таким образом, погода была нелетная. После вылета самолет неоднократно появлялся над а/д Евлах в облаках с разных сторон. Самого самолета не было видно. Впоследствии самолет потерпел катастрофу у селения Кичик-Тогня на участке Евлах – Нуха, на удалении 30-35 км севернее а/д Евлах на склоне горы Чавурдасы на высоте 700-750 м. Оба пилота погибли.
Установлено, что самолет летел от Закаталы в направлении Евлаха с выходом на трассу Нуха – Евлах на высоте 700-750 м с углом планирования со скоростью 4…5 м/с. Столкновение со склоном горы с уклоном 40…50° произошло под углом 30…35°. Непосредственно перед ударом пилоты пытались вырвать самолет вверх.
Фактическая погода в районе происшествия была – туман до земли, горизонтальная видимость 4…5 м, моросящий дождь, температура 0°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1616 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
9343 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Закавказское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Евлах |
Пункт назначения |
Евлах |
Начальный пункт маршрута |
Евлах |
Конечный пункт маршрута |
Евлах |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является самовольный вылет командиров транспортного и тренировочного отрядов без разрешения непосредственных начальников и без метеосводки, введя в заблуждение дежурного по аэропорту, заявив, что будут лететь только через 40 минут.
Радиомаяк а/п Евлах проверялся год назад (по инструкции должен проверяться каждые 10 дней). Начальник аэропорта никому не доложил и сам запустил маяк. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|