|
|
|
Катастрофа П-Z Южно-Казахского управления ГВФ в районе озера Балхаш |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 февраля 1938 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Карагандинская область, 20 км юго-восточнее Караталы
Тип ВС: П-Z
Регистрация ВС: СССР-Л2398
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Южно-Казахское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 08:50 мск пилот вылетел из Караганды в Бертыс почтовым рейсом. По всей трассе погода ожидается летная. За полчаса до его вылета по той же трассе вылетели самолеты ПС-9 и П-5. Оба пилота до Бертыса не дошли, вследствие исключительно плохой погоды на втором участке трассы и произвели вынужденные посадки, причем один из самолетов потерпел аварию в условиях густого тумана.
Самолет П-Z СССР-Л2398 в Бертыс не прибыл. 8 марта того же года он обнаружен в 20 км юго-восточнее селения Караталы (120 км севернее озера Балхаш) на трассе пилотом, производившим розыски. Самолет разбит на 100%. Пилот погиб. Катастрофа произошла на снежной, относительно ровной площадке с уклоном 4…6°. Самолет и груз разбросаны на расстоянии 100…120 м. Самолет ударился о землю с пикирующего положения и с разворотом вправо. Установить причину перехода самолета в пикирующее положение не удалось. Наиболее вероятно, пилот потерял ориентировку в облаках при слепом полете.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-Z |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2398 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1937 |
Заводской номер ВС |
2846 |
Наработка ВС (часы) |
149 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
262218 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Южно-Казахское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Караганда |
Пункт назначения |
Бертыс |
Начальный пункт маршрута |
Караганда |
Конечный пункт маршрута |
Бертыс |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Преступно-халатное отношение работников ГМС к обслуживанию трассы Караганда – Бертыс, составивших явно неверный прогноз погоды с искажением видимости: вместо облачности без просветом получилась облачность с просветами.
2) Пилот не справился со слепым полетом, вследствие чего самолет на скорости около 350…400 км/ч ударился о землю.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|