|
|
|
Катастрофа Сталь-3 Украинского управления ГВФ в районе Новоархангельска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 сентября 1938 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Одесская область, район Новоархангельска
Тип ВС: Сталь-3
Регистрация ВС: СССР-Л1260
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе командира самолета и второго пилота выполнял пассажирский рейс по маршруту Киев – Одесса. Через 1 час 27 минут полета, в районе Новоархангельска, самолет попал в предгрозовое положение, где вследствие сильного воздушного течения испытывал болтанку, вызвавшую большие перегрузки. Очевидцы видели, как отвалилось в воздухе правое крыло, после чего самолет беспорядочно падал, разрушаясь. Кроме крыла в воздухе отделились подкос и колесо. Остальные части самолета находились в одном месте. Пассажир и оба пилота погибли. Самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Сталь-3 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1260 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1936 |
Заводской номер ВС |
1260 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киев (Бровары) |
Пункт назначения |
Одесса |
Начальный пункт маршрута |
Киев (Бровары) |
Конечный пункт маршрута |
Одесса |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Осмотр показал, что отрыв крыла берет свое начало в переднем узле крепления крыла к фюзеляжу, ушко которого оказалось растянутым и лопнуло по отверстию. Наиболее вероятной причиной этого является конструктивный недостаток узла в части его прочности, возможно, к тому же, ослабленного необнаруженной своевременно трещиной.
Такое предположение подтверждается наличием большого количества дефектов в конструкции и производстве стального самолета Сталь-3, построенного заводом №81 (конструкция арестованного ныне инженера Путилова). Проведенное на основе эксплуатации самолета в ГВФ усиление узлов на ремзаводах, по всей вероятности, является недостаточным. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
а) Причиной катастрофы является недостаточная конструктивная прочность верхнего стержня рамы №3 фюзеляжа, что и повлекло разрушение рамы в условиях полета в предгрозовом фронте и последующее разрушение всего самолета;
б) Недостаточная прочность отдельных элементов самолета по условиям, задаваемым нормами прочности 1937 года.
Основным виновником является конструкторское бюро завода №81, допустившее недостаточную прочность рамы №3 Фюзеляжа.
Косвенным виновником является метеостанция а/п Киев, не давшая в прогнозе погоды по трассе Киев – Одесса указания о грозовых явлениях, как это было по данным сектора службы погоды в действительности.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|