|
|
|
Авария Ту-204С а/к Авиастар-ТУ в а/п Норильск (Алыкель) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 24 августа 2016 г.
Время: 11:19
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Норильск (Алыкель)
Тип ВС: Ту-204С
Регистрация ВС: RA-64021
Авиакомпания: Авиастар-ТУ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе КВС, второго пилота, бортинженера и бортоператора выполнял полет по перевозке 25880 кг коммерческого груза. Посадка в а/п Норильск (Алыкель) произведена с повышенной перегрузкой. На послеполетном осмотре ВС обнаружено повреждение узла крепления левой основной стойки шасси, разрушение стенки заднего лонжерона и узла крепления левого двигателя. В результате АП экипаж не пострадал. На земле жертв и разрушений нет. Самолет подлежит списанию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-204С |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-64021 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
23.03.2000 |
Заводской номер ВС |
1450742964021 |
Наработка ВС (часы) |
20167 |
Наработка ВС (циклы) |
7414 |
Силовая установка |
3949042302014в1р3 3949042201018в1р3 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Авиастар-ТУ |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Норильск (Алыкель) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Норильск (Алыкель) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение
Причиной авиационного происшествия явилось приземление ВС с перегрузкой не менее 2.3ед. с последующим отделением от ВПП на высоту 1.8м и повторным приземлением с перегрузкой не менее 3.056ед., что привело к повреждению конструкции самолета.
Способствующими факторами явились:
-завышенная относительно рекомендованной РЛЭ самолета посадочная скорость;
-сдвиг ветра на посадке, информацию о котором экипаж не имел;
-отсутствие оборудования на ВС и на аэродроме, способного обнаруживать сдвиг ветра на малых высотах;
-снижение аэродинамических свойств ВС при выпущенной во взлетное и посадочное положение механизации крыла, вероятно, вследствие наличия остаточных деформаций крыла из-за превышения эксплуатационных перегрузок в процессе эксплуатации;
-сохранение сигнала «ШАССИ ОБЖАТО» после отделения ВС от ВПП, что при установке РУД в положение МГ привело к выпуску интерцепторов и воздушных тормозов в воздухе и, как следствие, падению подъемной силы на 77% от массы ВС;
-выполнение посадки с посадочной массой ВС, близкой к предельно допустимой (по расчетам специалистов ПАО «Туполев», превышающей допустимую);
-допущенное КВС высокое выравнивание при выполнении посадки и неграмотное его исправление.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|